Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Домой366INFO.RUОпубликован список победителей конкурса ФПРК «Россия – взгляд в будущее»

Опубликован список победителей конкурса ФПРК «Россия – взгляд в будущее»

Фонд поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России (ФПРК) подвел итоги конкурса проектов, посвященных региональным трендам, «Россия – взгляд в будущее».

Участие в нем приняло 229 работ из 73 регионов РФ. Представляем список победителей:

Направление «Альманах»:

  • «Восточно-Сибирский панк. История местной сцены с 90-х годов до наших дней», ООО «Джей Медиа»;
  • «Дельные люди. Арктика», ООО «Арт Медиа Сервис»;
  • «Донбасс. Передовая. Казаки», ООО «Краснодарская киностудия имени Николая Минервина»;
  • «Друг другу», ООО «Студия документального кино «Хронос»»;
  • «Заповедные люди», ООО «Импактфильм»;
  • «Нелюбовь: инструкция по применению», ООО «Кинокомпания «Игра»»;
  • «Право женщин на море», ИП Воробьева Марина Валерьевна;
  • «Россия – пути времени», ООО «Эон Фильм»;
  • «Русский Шпицберген», ООО «Киностудия «Азия-фильм»»;
  • «Там, где наш дом: Северная Осетия», ИП Квашнин Дмитрий Андреевич.

Направление «Короткометражное документальное кино»:

  • «Авдарыс», ООО «Киностудия «Домбайфильм»»;
  • «Антихрупкость», АНО «Агентство развития в области искусства и культуры «Полет»»;
  • «Артемий. Записки несельского священника», ООО «Джей Медиа»;
  • «Взгляд Пивоваровой», ИП Гаврилец Евгений Алексеевич;
  • «Визионер из Артюшкино», ООО «Антенное бюро»;
  • «В прятки с полярными китами», ООО «Студия Центр»;
  • «Дикари», ООО «Кинокомпания Абрадокс»;
  • «До ГЭС», ООО «Рекламно-информационное агентство «ТРИО»»;
  • «Дом тигра», ИП Силка Александр Владимирович;
  • «Дом у озера», ИП Ставинова-Васильева Анастасия Андреевна;
  • «Завтра начинается сегодня», ООО «Антенное бюро»;
  • «За живое», Пермское краевое отделение Общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации»;
  • «За поле номер один», ООО «Дельта Продакшн»;
  • «Зашиверск. Между небом и землей», ИП Кривогорницын Иван Юрьевич;
  • «Из кедра высеченный», ИП Ботуров Владимир Сергеевич;
  • «Как совершить фундаментальное открытие», ООО «Студия «Уралфильм»»;
  • «Ковры умеют говорить», ИП Рыбаков Леонид Михайлович;
  • «Ковчег», АНО «Центр развития кинопроизводства»;
  • «Код Чемала», ООО «Продюсерский центр «Рекламанск»»;
  • «Кольца межсезонья. Байкал», ООО «ИркутскКино»;
  • «Кормильцы», ООО «Регион-Студия»;
  • «Мир принадлежит героям», ООО «Глоуб Медиа»;
  • «Многогранник Бокурадзе», ООО «Студия «Волга-фильм»»;
  • «Мосеев остров: колыбель российского флота», ООО «АрхВитражМонтаж»;
  • «Мост», АНО «Культурно-просветительский «Фестивальный центр»»;
  • «Нани – дети земли», ИП Мартынюк Роман Александрович;
  • «Наследство», ООО «Кинотехнологии»;
  • «Он сказал: «Поехали!»», ИП Шакирова Алина Рустемовна;
  • «Отшельник», ГАУ РБ «Киностудия «Башкортостан» имени Амира Абдразакова»;
  • «Плач Тынрына», ИП Рыбаков Леонид Михайлович;
  • «Почти взрослые», ООО «Пермская синематека»;
  • «Расширяя горизонты», ООО «Продюсерский центр А-Нова»;
  • «Самсон», ООО «Наследие»;
  • «Своя линия!», ООО «Кинохроника»;
  • «Сияние Ра», Фонд поддержки кинематографии Ульяновской области;
  • «С камерой за кадром», АО «Творческо-производственное объединение «Санкт-Петербургская студия документальных фильмов»»;
  • «Со дна вершины», ООО «Продюсерский центр Дмитрия Клепацкого»;
  • «Таежный характер», ИП Воронцова Наталья Владиленовна;
  • «Третий звонок», Ассоциация кинематографистов, киностудия «Новый курс»;
  • «Устремленные в небо», Иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов России»;
  • «Фёдор-огнеборец», ООО «Кинокомпания «Сибирь Фильм»»;
  • «Харама (жители святых мест)», ИП Давыдов Дмитрий Леонидович;
  • «Хода нет!», ИП Силка Александр Владимирович;
  • «Хранители традиций», ООО «Продюсерский центр «Поколение»»;
  • «Цифровая перезагрузка», ООО «Медиа Групп Новый мир»;
  • «Шилов кирпич», АНО «Мастерская – Музей культурно-исторического наследия «Историк 39″»;
  • «Эврика!», ООО «Медиа Групп Новый мир»;
  • «Я явилась не гостить», ООО «Сибирская кинолетопись»;
  • «Я не Рублёв», ИП Соколова Наталия Анатольевна;
  • «Я рисую лошадь», ИП Тагилов Илья Вячеславович.

В состав экспертной группы конкурсного отбора проектов по направлению «Альманах» в этом году вошли: Наталья Гугуева (председатель) – режиссер, сценарист, продюсер; Андрей Апостолов – главный редактор киностудии «Ленфильм»; Нина Кочеляева – ведущий научный сотрудник, начальник отдела разработки и апробации методик кинопросвещения ВГИК им. С.А. Герасимова, к.и.н.; Константин Нафиков – продюсер, дистрибьютор, глава компании Reflexion Films; Ирина Шаталова – кинооператор, директор и продюсер фестиваля документального кино «Докер».

Экспертную группу конкурсного отбора проектов по направлению «Короткометражный документальный фильм» составили: Владимир Эйснер (председатель) – кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ; Мария Готлиб – фестивальный отборщик, продюсер проекта «Страна.Doc»; Анна Драницына – режиссер, сценарист, писатель, доцент кафедры режиссуры ТВ Санкт-Петербургского института кино и ТВ; Филипп Кудряшов – президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, директор и продюсер Студии социального кино «Вифсаида»; Екатерина Яковлева – руководитель RT Documentary.

Представители экспертной группы поделились своими впечатлениями от работ конкурсантов.

Наталья Гугуева:

«Конкурсные работы были разной тематики и профессионального уровня. Конечно, все эксперты старались выбирать проекты по кинематографическим критериям: по глубине проработки героев, драматургии, важен был острый конфликт и проблема, образность, зрительский потенциал. К сожалению, не так много было проектов с интересной режиссерской экспликацией и визуальным решением. Порой режиссёрская экспликация напоминала продолжение информационной части синопсиса. Но в целом, можно сказать, что конкурс прошел на хорошем уровне. Надеемся, что отобранные экспертами проекты в скором времени будут реализованы, и мы увидим классные фильмы, с любовью рассказывающие о России и её жителях».

Мария Готлиб:

«Очень радует, что поступает много интересных заявок из разных регионов страны, и местные авторы будут снимать документальное кино буквально на всей территории России – от Калининграда до Сахалина. Кино об удивительных местах и потрясающих людях, которые абсолютно заслуживают быть героями больших и малых экранов, вызывают восхищение, уважение и отклик всей зрительской души».

Анна Драницына:

«Я очень благодарна ФПРК за оказанную честь быть в экспертной группе. Это был очень интересный для меня опыт как для режиссера-документалиста, возможность оказаться по другую сторону процесса и отследить весь процесс рождения фильма коллег – от заявки до воплощения. Мне кажется, в этом году было много интересных заявок, самые лучшие из которых получили финансирование. Я уверена, что за региональным кино – будущее, потому что наша страна действительно огромна и разнообразна как в своей природе, так и в национальном культурном богатстве. В целом, как мне кажется, наибольшее количество голосов экспертов получили заявки с яркими, увлеченными своим делом героями, которые помимо своей деятельности несут еще в мир некую национальную идею. Увлеченные каким-то интересным делом люди на экране, как правило, увлекают и зрителя, он начинает им сопереживать. Прекрасно, когда у героя еще и непростая жизнь, когда на наших глазах он проходит ряд препятствий и выходит из них победителем. Это позволяет авторам создать в фильмах многослойность и метафоричность, выводит фильмы из рамок привычного телеформата, делает их «живыми». Наименьшую поддержку получили фильмы именно телеформата, хотя и говорящие на важные исторические темы, но подразумевающие весьма ограниченный набор художественно-выразительных средств – таких как кинохроника и интервью со специалистами».

Нина Кочеляева:

«В целом можно сказать, что работы, поданные на конкурс, в этот раз отличались более высоким качеством, чем работы, поданные на первый проводимый конкурс в 2022 году. В этом смысле надо отметить уровень заявок и уровень растущего мастерства заявителей, которые научились грамотно готовить документы, представлять и описывать проекты, фундировать их дополнительными материалами, которые показывают, что проекты хорошо проработаны. Вторая тенденция связана с тем, что проекты, поступившие из регионов, по своему качеству не уступают заявкам, которые готовились при участии кинематографистов из Москвы и Санкт-Петербурга. Однако при широком спектре тем было много однотипных проектов, которые строились по одной типологии, особенно касающиеся вопросов, связанных с демонстрацией, интерпретацией, репрезентацией наследия. Таких проектов было очень много, все они были в некотором смысле схожи между собой. Я как эксперт постаралась выбрать и оценить наиболее интересные проекты, которые имеют нестандартные ходы, задумки и предстоящие решения, и рада, что во многом мое мнение и представление о тех проектах, которые мы оценивали, совпали с мнением членов нашей экспертной группы».

Ирина Шаталова:

«Читать заявки на создание документальных альманахов в этом году было очень интересно. Пожалуй, не было однозначно слабых или случайных работ. Безусловно, какие-то истории оказались лучше проработаны, какие-то хуже, какие-то идеи получились оригинальными, какие-то нет. Но главное, что за каждым проектом стоят история и коллектив авторов из десятков регионов России. Все присланные идеи расширяют восприятие нашей страны.

Прослеживается положительная тенденция в заявках в сравнении с прошлым годом: проекты стали лучше формулироваться, выросло качество презентаций работ. Из слабых сторон – увы – режиссёрские экспликации по-прежнему часто дублируют синопсисы, но другими словами. Но если говорить об опытных режиссерах и о тех авторах, которые в итоге получили высокие баллы экспертной группы, их экспликации были действительно сильные, продуманные, со своим почерком и художественным видением. Самое важное, что нет штампованного подхода к созданию альманахов и фильмов внутри этих альманахов.

Также я бы отметила в этом году большое количество сильных заявок, связанных с темой Арктики. Лично мои фавориты в этой тематике «Русский Шпицберген» и «Дельные люди. Арктика», которые обладают большим зрительским потенциалом. Ну, и особенно радостно за работу, которая вообще имеет все шансы выйти в российский кинопрокат: это новый филигранно придуманный и тщательно разработанный проект Владимира Головнева «Нелюбовь: инструкция по применению». Само собой, наш кинофестиваль «Докер» будет с нетерпением ожидать готовых проектов. Уверена, что мы сможем их представить в наших программах».

Напомним, что заявочная кампания конкурса «Россия – взгляд в будущее» проходила в период с 20 июля по 31 августа 2023 года.

Общий бюджет на производство фильмов, как и в прошлом году, составил 150 миллионов рублей, 50 % из которых будет направлено на поддержку киноальманахов хронометражем 75-90 минут, а 50 % – на создание отдельных короткометражных документальных фильмов продолжительностью 15-25 минут.

Фонд поддержки регионального кинематографа учрежден Общероссийской общественной организацией «Союз кинематографистов России» в начале 2022 года. Основными целями ФПРК являются поддержка и развитие регионального кинематографа, повышение его конкурентоспособности, а также популяризация регионального кино в России и за рубежом.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru