Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаОт «Карамазовых» до «Палачей»

От «Карамазовых» до «Палачей»

Таков и даже больше размах интересов Пермского театра «У Моста», где вкусно ставят русскую классику и уникального ирландского драматурга Мартина МакДонаха.

Художественный руководитель театра, заслуженный артист России Сергей Федотов, создавший «первый мистический» театр «У Моста» (именно так они себя позиционируют) театр 34 года назад в Перми, благодаря своей авторской режиссерской позиции широко известен не только в России, но и далеко за ее пределами.

Октябрьские гастроли театра в Москве снова подтвердили верность режиссерского подхода Федотова – классика в театре ставится без «новомодных пируэтов», голого тела и маркетинговых «штучек». Главный маркетинговый ход театра – следование традициям русского психологического театра, глубокая работа над ролью, школа Михаила Чехова, вдумчивая творческая и тщательно детализированная сценография.

В октябре на сцене «Театра Луны» пермяки показали спектакли «Карамазовы» по Ф. Достоевскому, «Мандат» Н. Эрдмана и «Калека с Инишмана» по М. Макдонаху.

По словам Сергея Федотова, театр «У Моста» задумывал снова удивить зрителя, и это получилось:

— Каждой из этих постановок мы продолжаем традиции русского психологического театра — внимания к человеку и его исканиям, душе и месте человека в его времени, отметил Федотов. — Московская публика нас всегда принимает тепло, но дело не только в этом — люди выходят из зала, переполненные мыслями и эмоциями, обсуждают друг с другом, что же с ними произошло. А произошли мы — пермский театр «У Моста». Причем удивительно, но избалованная театром московская публика брала билеты на все три спектакля сразу. Мы узнали об этом случайно и стали спрашивать перед спектаклем – кто пришел второй раз на спектакль, кто третий? И таких людей много. Значит, что-то откликается в душе.

А уже в ноябре в Москву снова приедет волшебство театра «У Моста», и вновь – с удивительными постановками.

За три дня на сцене «Театры Луны» на Малой Ордынке можно будет окунуться в миры, описанные Горьким, МакДонахом, Гоголем – гениями своего времени.

— «Мещане» в трактовке Федотова — типичная история семьи добропорядочных горожан, чей многолетний уклад жизни неожиданно рушится. За большим семейным дубовым столом с резными ножками происходит вся круговерть семейных баталий и примирений, исповедей и проповедей, протеста и бунтарства, тот же стол — обитель смирения и защиты, надежды и любви.

Каждый горьковский персонаж – «маленький человек» – стараниями актёров театра «У Моста» превращён в отдельный микрокосмос, самобытный и оригинальный. Зритель оказывается в самом пекле эмоциональной войны и порой впадает в состояние «гипноза», то задерживая дыхание, то порываясь кричать в полный голос – ты абсолютно забываешь, что находишься в театре. И конечно – финал. Какой? Не описать. Надо видеть.

13 ноября вечер посвятят «Палачам» МакДонаха – спектакль поставлен первым в России, сразу после Королевского театра в Лондоне. Собственно, зритель и попадает в атмосферу лондонского паба. Жизнь идет своим чередом, пиво пьется, а в Англии — отменяют смертную казнь. И все бы ничего, но хозяин паба Гарри – один из самых известных английских палачей. И у него есть свой «скелет в шкафу» – возможно, один из повешенных им был невиновен! Начиная с «приколов» и шуток, Федотов рука об руку с МакДонахом постепенно сгущают адскую атмосферу так, что зритель кожей ощущает неизбежность катастрофы… Ирония, черный юмор, настоящая любовь и преданность, и палач, сидящий в каждом из нас – так много смыслов заложено в пьесе.

А что творят пермяки а «Женитьбе» Гоголя! Не зря в афише прямо указано – «фантасмагория». Вместо бытовой комедии на сцене и правда возникает фантасмагория с чудесами, невероятной логикой и неожиданными поступками. Кочкарёв – чёрт, который крутит на сцене «бесовские штучки». Призрачные видения на сцене пугают и завораживают: то со скрипом открывается дверь шкафа, куда бесшумно проваливается Степан, то в окне появляется мертвенно-синее лицо, может быть, даже самого дьявола… Гоголевский мистицизм соединяется со щемящей гоголевской же темой одиночества и беззащитности человека перед миром, перед жизнью, перед вечными её искусами и противоречиями. Радует, что на этот спектакль можно пройти по пушкинской карте – а значит, молодежь сможет открыть для себя мир интереснейшей классики.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru