Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюПавел МАНЫЛОВ: «Для любого мужчины взаимоотношения с отцом – это экзистенциальная тема,...

Павел МАНЫЛОВ: «Для любого мужчины взаимоотношения с отцом – это экзистенциальная тема, судьбоносная»

В этом году исполнилось ровно 160 лет роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Теперь же вечный конфликт отцов и детей решается по-своему. Как именно – об этом роман Павла Манылова* «Папа», где, с одной стороны, усталый врач на «скорой», работающий за копейки, с другой – его самонадеянный сын, желающий, чтобы все давалось легко и сразу. Как удалось автору перевести классическую драму поколений в динамический триллер, сочетающий жесть девяностых и энергию нулевых – об этом разговор с автором романа.

Павел Манылов_фото автора

– Павел, о девяностых подчас пишут уже с ностальгией, а у вас они – не основа всего, как принято считать, а скорее препятствие на пути вашего героя Кости Счастливцева, который уже в нулевых, будучи пятикурсником, хочет зарабатывать честно, без «стрелок» и «разборок». Насколько это портрет эпохи, если угодно?

– Девяностые в романе — лишь форма. А форму всегда выбираешь ту, о которой многое знаешь с одной стороны, и ту, где еще есть неразгаданные загадки с другой. Роман я писал не о времени. В принципе, если убрать казино и добавить больше сотовых телефонов, все события можно перенести и в современный провинциальный город.

«Стрелки» и «разборки», поверьте, есть и сейчас. Немного изменилась их форма, но принципы никуда не ушли. Без физической силы бизнес вести невозможно. Это касается простых предпринимателей и даже целых стран. Костя хотел зарабатывать, но не думал о честности или законе. Это всегда очень тонкая грань. Каждый её определяет сам. Он не думал о способах. Он просто был одержим идеей заработка. На самом деле, настоящий делец думает только о деньгах, но… в рамках собственных морально-этических норм. Вот эти нормы и начали формироваться у Кости в течение повествования. Любой финансист вам скажет, что доходность всегда коррелируется с риском. Поэтому, большие возможности 90-х сопровождались большим риском. Но даже тогда у всех был выбор. У Кости он был одним, у его отца — другим.

– А насколько автобиографичен ваш «Папа»?

– Это, безусловно, художественное произведение, но он процентов на семьдесят автобиографичен. Это не мемуары, есть только 5-10 сцен, которые в точности списаны с реальности. Но все персонажи, события так или иначе были подсмотрены в реальности. Просто они были смиксованы из множества прототипов.

– С бизнес-стратегиями, перекочевавшими из 90-х в нулевые, вроде бы разобрались. А откуда у вас такие познания в медицине? Тоже, как отец героя, работали на «скорой»?

– Медицинская тема очень специфична. Конечно, если ты не врач «скорой помощи» придумать такое количество ситуаций невозможно. Мой отец сорок лет проработал врачом-кардиологом на «скорой помощи» в Ижевске. И это самый близкий к прототипу персонаж. В течение года папа присылал мне множество коротких историй из своей практики. Некоторые из них вошли в книгу. На самом деле, идея романа родилась из одной единственной сцены. В то время врачам платили мизерные зарплаты, да еще и задерживали минимум на полгода. Папа приходил с суток и ехал таксовать на стареньком жигуленке, чтобы купить хоть какой-то еды. В то время извоз был крайне опасным занятием. Однажды я поехал вместе с ним. Очередной пассажир оказался крайне агрессивным, и чем могла закончиться поездка даже трудно предположить. Но в какой-то момент этот человек узнал в отце врача, который пару лет назад приехал на вызов к его матери и спас. Он долго потом извинялся, жал руку, естественно оплатил всю поездку. Этот эпизод меня потряс. Тогда впервые я посмотрел на отца совершенно другими глазами. Спустя двадцать лет из этого воспоминания и родился мой первый роман.

– А то, как лихо ориентируется ваш герой в казино? Тоже «авторский» опыт имеется? Образ казино, на мой взгляд, здесь крайне важен для прочтения и романа, и эпохи.

– Это уже мой личный опыт. Еще будучи студентом, я работал в казино. Работал крупье в течении полутора лет. Кстати, диплом в своём первом ВУЗе я писал на тему «Оптимизация портфеля услуг на предприятии игорного бизнеса». На базе своего казино при помощи множества замеров и построения математической модели я определил оптимальное соотношение игровых столов. Потом учредители купили у меня эту работу за триста долларов. Большие деньги по тем временам! И, конечно, огромное количество образов было там подсмотрено. Многие детали, как и сама игра, были вписаны в роман.

– Герой вашего романа – нормальный парень, максималист и романтик, которого жизнь то и дело окунает с головой в опыт прошлого. И на его пути встречаются довольно-таки суровые дядьки. Как, по-вашему, обязательны ли подобные «бойцовские» навыки 90-х в сегодняшнем бизнесе? Самому приходилось сталкиваться с подобным в работе?

– Я уже говорил, что физическая сила (в том или ином проявлении) необходима при любых переговорах. И дело тут не в том, придётся ли тебе драться и стрелять. Дело в твоей позиции, в твоей уверенности. Всегда нужно помнить, что даже в современной переговорной комнате, в офисе класса «А», переговоры с менеджером какой-нибудь транснациональной компании могут закончиться физическим столкновением. И если вы к нему не готовы, то ваш визави (готовый на это), почувствует, и вы проиграете, даже не вступая в конфликт. Всегда, везде и во все времена: там где есть деньги, а тем более большие, есть и желание отобрать их. Вот когда силы более-менее равны, вот тогда и начинаются переговоры. Ничего не изменилось с 90-х. Более цивилизованная форма – это лишь видимость. Ну и инструменты видоизменяются.

Специальная подготовка военного спецназа, например, обязательно предполагает полноконтактный рукопашный бой. На практике он применяется крайне редко, но он формирует у бойца дух, морально-волевые качества, без которых выполнить поставленную задачу невозможно. Мне ни разу не приходилось драться на переговорах, но занятия боксом сто процентов позволи выиграть множество из них.

– Почему именно конфликт отцов и детей стал темой вашего романа? Тема, конечно, вечная, но у вас она поднята совсем по-другому…

– С очень раннего возраста я занимался предпринимательством. И примерно к тридцати пяти годам устал. Мне стало неинтересно зарабатывать деньги. Я переложился в максимально консервативные финансовые инструменты и начал заниматься творчеством. Сначала это были небольшие путевые заметки, потом короткие рассказы, эссе, затем повесть. В 2019 году вышла моя книга-альбом «Путешествия как искусство», и вот, наконец, первый роман. А тема… как-то возникла сама собой. Захотелось написать про своего папу. Так всё и завертелось! Для любого мужчины взаимоотношения с отцом – это экзистенциальная тема, судьбоносная. Поэтому обойти ее просто невозможно.

Папа. Павел Манылов. Обложка

– Возвращаясь к теме отцов и детей. У вас ведь в романе это не «типичные» категории – и отцы, как видим, разные, и дети не особо стандартные. Кто-то хочет учиться и получать знания, кто-то по старинке играет на крыше в карты и уходит в криминал. Неужели во всем виноваты те же отцы, по-своему воспитавшие своих детей? Какова ваша позиция?

– Я не знаю. Это один из самых сложных вопросов. У меня у самого трое детей, и я не знаю, как их правильно воспитывать. Кстати, могу сказать, что меня вообще никто не воспитывал. Был просто пример и достаточно сильные традиции в семье. В какие-то периоды жизни я шёл им наперекор, в какие-то возвращался к ним. Но мне позволялось практически все. Может быть, как раз из-за этого, из-за отсутствия запретного плода, я никогда не переходил черту.

Беседовал Платон БЕСЕДИН

___________
* Павел МАНЫЛОВ – писатель. Родился в 1980 году в Ижевске, с 2007 года живет в Москве. Закончил Ижевский государственный технический университет (факультет «Менеджмента и маркетинга») и Академию госслужбы при Президенте РФ (курс «Управление взаимодействием бизнеса и государства»). Работал в крупнейших транснациональных компаниях. Вёл авторские программы на телеканале «Точка отрыва». Автор проекта «Путешествия как искусство». Отец троих детей. «Папа» – дебютный роман автора.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru