Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаПерсональная выставка «Владимир Смирнов. Сад Поэта» в музее-заповеднике «Абрамцево»

Персональная выставка «Владимир Смирнов. Сад Поэта» в музее-заповеднике «Абрамцево»

11 февраля 2023 года в музее-заповеднике «Абрамцево» впервые в московском регионе открывается персональная выставка «Владимир Смирнов. Сад Поэта» костромского скульптора и поэта Владимира Смирнова. На выставке представлены 13 скульптур в бронзе и гипсе, 26 рисунков из собрания Муниципальной художественной галереи г. Костромы. Выставка стала результатом партнёрского сотрудничества между двумя музеями и приурочена к 75-летию художника.

«Костромской Джакометти», абсолютно самобытный автор, художник, скульптор, Владимир Смирнов писал в своих дневниках: «Хотелось бы, что все, что суждено мне сделать, могло бы назваться понятием Сад Поэта. Мое понимание Мира, мое его освоение и познание. Мои предложения пластических высказываний. Реально — это пространство, где будут стоять, находиться мои скульптуры. Там может быть все разно, и одним, наверное, будет мир моих желаний, мыслей — это будет мое освоение Мира, это будет овеществление именно работы души…»

Владимир Васильевич Смирнов (1948 – 2003) родился и всю жизнь прожил в Костроме. Работал в скульптуре, графике, писал стихи. В 1968 окончил Ярославское художественное училище. В 2012 г. в Художественной галерее открылся зал В. Смирнова «Сад Поэта». В 2015 г. наследие В.В. Смирнова постановлением администрации Костромской области отнесено к объектам культурного достояния Костромской области. Выставки из наследия скульптора прошли в Ярославском художественном музее (2009), Тверском городском музейно-выставочном центре (2010); Художественной галерее Данилова (2011), Государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике Н.А. Некрасова «Карабиха» (2013), галерее «Красный Мост», Вологда (2014).

На выставке в Музее-заповеднике «Абрамцево» скульптурные портреты 1970−1990-х годов и графические изображения, существующие «на полпути между бытием и ничто», соберутся в Сад Поэта.  Пластической мир Владимира Смирнова, причудлив и взыскующ. По драматическому напряжению, по тонкости и остроте образных трактовок можно судить о степени отдачи художника творчеству.

Смирнов часто работал пластилином по гипсу, пытаясь выразить чувство, сдержанное чувство. Добивался легкой вибрации формы, по-своему понимаемой классичности. Искал «разговора объемов», стремился к завершенности формы, уходил от красивости, ценил естественность и простоту: «Мне не нужно никакой выразительности, кроме чувства веса и пространства!».

В «Саде Поэта» живет пронизанный печалью образ «Человек в колпаке». В нем угадывается автопортрет самого автора, для многих долгие годы носившего маску шута-неудачника, скрывавшую тонкую душу ребенка и мудреца одновременно. Ставший символом выставки хрупкий, отточенный профиль «Пьеро в колпаке» тоже имеет несомненное сходство с автором. Парными образам в колпаках являются образы в кокошниках: склоненная женская голова из цикла «На Руси» — выразительный и предельно точно найденный символ страдающей Руси.

Острые выразительные скульптуры царят в пространстве «Сада Поэта» в союзе с рисунками. В них Смирнов продолжает свой взыскующий монолог: контуры и обтекающие штрихи ткут изображение, сохраняя динамику «живого зрения».

«Прибавил напряжения. Есть звучание диссонансов, есть срезы, борозды, боль. И эту нить буду держать. Еще что-то расскажу о судьбе…»

«Сравнение пластики Смирнова с Джакометти строится не на формальных признаках: он не упразднял объема, не деформировал фигуры до тонкости лезвий, не вводил сквозных конструкций как протест против традиционного пластического языка с его подчеркнутой осязаемостью и весомостью. Возможно, фанатическая поглощенность творчеством, а также отчаяние человека, стремящегося к недостижимому в искусстве — отобразить подлинную жизнь души, роднит Владимира Смирнова с Альберто Джакометти», – отмечает со-куратор выставки Светлана Волкова.

Необычны по образной концепции портреты жены скульптора Нины, один из них — «Пластика» (1988). Портрет метафорический, и каждый кусок пластической ткани вызывает почти физическое ощущение напряжения. Экспрессивная лепка, жесткий ритм, резкие огрубленные черты, деформация, — средства выразительности, способные передать безмолвное страстное напряжение.

Вера Прямикова, со-куратор выставки, а также исследователь творчества В. Смирнова, знавшая художника лично и организовавшая экспозицию «Сад Поэта» в костромской Муниципальной художественной галерее, подчёркивает: «Сад Поэта», пожалуй, даже не тема, а необъятное и вместе с тем цельное и глубокое пространство, вместившее жизненный и творческий путь автора, путь его духовного и тончайшего интуитивно-чувственного постижения Божественного замысла искусства, мироздания, человека. Его творчество — уникальное, еще не в полной мере исследованное явление не только в контексте художественной культуры Костромы, но и временном срезе 1970-1990-х годов отечественного искусства в целом».

Выставка проходит в пространстве галереи «Поленовская дача» музея-заповедника «Абрамцево».

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru