РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Домой366INFO.RUПобедители Конкурса скрипичных мастеров им. Тимофея Подгорного

Победители Конкурса скрипичных мастеров им. Тимофея Подгорного

Победу на Первом всероссийском открытом конкурсе скрипичных мастеров им. Тимофея Подгорного присудили российским мастерам. В номинации «Скрипка» — победил инструмент «ГРАНТ» (скрипичный мастер Михаил Горонок, Санкт-Петербург), в номинации «Альт» — победил инструмент «Большой Уркат» (скрипичный мастер Павел Тришев, Москва) и инструмент Marshmallow (скрипичный мастер Ye Polin, КНР)

19 членов жюри в течение 3-х дней оценивали технические и акустические возможности 20 инструментов (12 скрипок и 8 альтов).

Конкурс посвящался 150-летию со дня рождения выдающегося скрипичного мастера Тимофея Подгорного и проводился в рамках Всероссийского фестиваля скрипичных мастеров «Голос русской скрипки» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Михаил Горонок

Павел Тришев

Ye Polin

Скрипки и альты для участия в конкурсе привезли из Санкт-Петербурга, Москвы, Владивостока, Ростова-на-Дону, Железнодорожного, Краснодара, Перми и Екатеринбурга. Зарубежные участники конкурса представляли скрипичные школы Пекина и Гуанчжоу.

Интерес к соревнованию приковывала информация об участии в жюри скрипичных мастеров наших соотечественников, долгие годы работающие за рубежом – в Германии, Италии и Австрии.

Возглавил жюри скрипичный мастер Габриэль Жебран Якуб.

Акустические характеристики инструментов проверяли 10 музыкантов: скрипачи и альтисты. Во время конкурса каждый инструмент прозвучит как в руках членов жюри – музыкантов, так и в руках специально приглашенных солистов-иллюстраторов.

Члены жюри – скрипичные мастера: Габриэль Жебран Якуб (Германия), Николай Стасов (Москва), Мария Стрельникова (Италия), Андроник Ягубьянц (Ростов-на-Дону), Вячеслав Супрун (Москва), Михаил Азоян (Москва), Василий Вяткин (Австрия), Иван Келаскин (Москва), Владимир Калашников (Москва).

Члены жюри – музыканты: Александр Тростянский, Граф Муржа, Алексей Кошванец, Александр Барклянский, Александр Таланов, Ольга Ваганова, Анна Сазонкина, Маргарита Спиридонова, Павел Романенко, Михаил Ковальков.

Отличительной особенностью конкурса были уникальные способы оценки звучания инструментов – для большей объективности результатов каждый инструмент прошел многоуровневые звуковые испытания: скрипки звучали как в руках музыкантов – членов жюри конкурса, так и в руках специально приглашенных скрипачей-виртуозов. Прослушивания проходили по Второй формуле акустической оценки звучания Ивана Семкина – вначале звучали 3 тестовых инструмента, потом эталонный и только после начинали звучать конкурсные инструменты. При этом эталонный инструмент звучал через каждые 3 конкурсные инструмента.

Михаил Горонок (Санкт-Петербург), скрипичный мастер, реставратор

Окончил Новосибирскую государственную консерваторию по классу скрипки (1977).

Работал в оркестре Радиокомитета, оркестре Малого оперного театра (Михайловский театр).

Скрипкостроением начал заниматься самостоятельно в конце 1970-х гг., руководствуясь специальной литературой. Первую полномензурную скрипку изготовил в период с 1979 по 1980 гг. В дальнейшем учился у В.С. Снегова, а также консультировался у Д.В. Ярового.

1987-1990 гг. – работал скрипичным мастером-реставратором в Кировском театре оперы и балета (Мариинский театр).

В начале 90-х гг. переехал в США в г. Кливленд. Работал скрипичным мастером-реставратором местного симфонического оркестра. Через год в том же городе основал мастерскую по производству и реставрации струнных инструментов «Горонок», которая вскоре разрослась в компанию с филиалами в Мексике и Китае (1997), Петербурге (2003), Екатеринбурге (2006) и в Казани (2009).

2006-2010 гг. — возглавлял Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов России.

Всего мастером изготовлено более 300 инструментов (скрипки, альты, виолончели и контрабасы). На инструментах Михаила Горонка играют солисты, профессора консерваторий, концертмейстеры и музыканты оркестров из Великобритании, Дании, Германии, США, Франции, Швейцарии, Японии.

Является участником многочисленных выставок и конкурсов. Автор книги «Советы скрипичного мастера» (СПб, 2006).

Павел Тришев (Москва), скрипичный мастер, реставратор

Родился в Саранске. Окончил РДМШ с интернатом по классу скрипки.1989-1993 гг. обучался в Школе скрипичных мастеров имени J.B. Vuillaume в городе Мирекур, Франция в классе Мишеля Лежара (Michel Legeard) и Доминика Никозья (Dominique Nicosia). Стажировался у Филиппа Бодара (Philippe Bodart) в городе Безансон, Франция.

В 1991 г. стал обладателем Гран При международного конкурса скрипичных мастеров в городе Виттель (Vittel), Франция.

1993-1995 проходил стажировку по акустике струнных инструментов у Вячеслава Супруна в Москве. С 1993 г. имеет собственную мастерскую в г. Москва.

С 2007 г. – директор и художественный руководитель Международного фестиваля искусств «Классика, Браво!» в г. Саранске.

1998 – 2010 гг. являлся заведующим скрипичного отдела, мастером-реставратором в музыкальных салонах – «Музыкальный мир» и «Музыкальный салон Симфония» в г. Москва.

Павел Тришев является скрипичным мастером во втором поколении. Его дядя, Тришев Юрий Петрович работал скрипичным мастером-реставратором в МГК им. П.И. Чайковского в г. Москва, в последние годы жизни жил и работал во Франции.

На инструментах Павла Тришева играют в России, Франции, Монголии, США и др.

Победитель Двух формул конкурса-эксперимента «Слепые прослушивания» (2022 г.).

Обладатель ГРАН ПРИ конкурса-эксперимента «Слепые прослушивания» (2022 г.).

* * *

Фестиваль скрипичных мастеров «ГОЛОС РУССКОЙ СКРИПКИ», стартовал 21 февраля 2023 года и продлится в течение 2 лет в разных городах России.

В октябре фестивальные дни с большим успехом прошли в Ростове-на-Дону, 1 декабря фестивальный день прошел на ВДНХ на Выставке-форуме «РОССИЯ».

Фестиваль «Голос русской скрипки» инициирован Ассоциацией скрипичных мастеров России (президент Иван Семкин) и проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Партнер фестиваля – Российский национальный музей музыки.

Партнерами проекта выступают: Ассоциация участников музыкальной индустрии и развития музыкальных инструментов «МИР-МИО», ООО Издательский Дом «Перископ», ООО «Кода-мьюзик», Журнал «Филармоник», Музей скрипки (Москва).

Медиа-партнеры: Радио «Орфей» и Медиа-группа АртМосковия (ИД «Аксиос»).

Фото – Сергея ВЕНЯВСКИЙ

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru