Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМузыкаРоссийский музыкальный рынок в зоне турбулентности: реальная картина происходящего

Российский музыкальный рынок в зоне турбулентности: реальная картина происходящего

Пандемия ослабила концертный рынок и стимулировала рост стриминга. Однако сейчас концертная деятельность набирает обороты, а стриминг испытывает сложности из-за ухода зарубежных сервисов, что открывает новые перспективы для российских исполнителей.

Данные приводятся в исследовании Агентства креативных индустрий, подведомственного Департаменту предпринимательства и инновационного развития Москвы. Исследование подготовлено компанией «Технологии Доверия» (ранее PwC в России) и креативным бюро «К22» по заказу Агентства креативных индустрий. Аналитика представляет изучение столичного и российского музыкального рынка за 2017–2021 годы. Описана динамика развития всех сегментов рынка – концертной индустрии, создания, монетизации и продвижения контента. Полный текст доступен по ссылке.

«С 2016 года московский музыкальный рынок активно развивается. В том числе из-за спада распространения пиратских носителей. На смену приходит стриминг, легализующий музыкальный контент и демонстрирующий ежегодные темпы роста в 42 процента с 2015 года. Заметной тенденцией в России и в Москве в частности является интерес к отечественным исполнителям», – прокомментировал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

К 2021 году объем стриминга в России достиг 246 миллионов долларов, а количество подписчиков – 20 миллионов слушателей. По данным исследования, последние пять лет стриминг в России рос общемировыми темпами на 10‒30 процентов в год. Дополнительным стимулом стало появление комбинированных подписок «Яндекс.Плюс» и VK Combo.

Строя прогнозы и оценивая риски, специалисты сходятся во мнении, что с уходом Spotify и потерей части подписчиков Apple Music аудитория стримингов перераспределится. Из-за того, что большая тройка зарубежных лейблов: Warner Music, Sony Music и Universal Music – не будут поставлять новинки российским компаниям, многие игроки рынка допускают возможность новой волны пиратства.

Также ожидается сокращение расходов на развлечения, в том числе на музыку. В целом, по мнению экспертов, музыкальный рынок в 2022 году может потерять до 30 процентов.

Что касается концертной деятельности, то по оценке экспертов, этот сегмент просел на 80 процентов два года назад. Однако в конце первого квартала 2022 года наблюдалось его постепенное возрождение. Кроме того, в отсутствие выступлений зарубежных исполнителей интерес публики к российским вырос, что открывает новые возможности для начинающих музыкантов. По оценке экспертов, одна из отличительных особенностей российской публики – это любовь к музыке на родном языке и высокая оценка «локального» продукта.

«Стоит отметить, что ситуация с музыкой гораздо лучше, чем в киноиндустрии: люди продолжают потреблять контент в сети и ходить на концерты – залы не пустуют. По статистик, 70 процентов россиян слушают музыку по несколько часов в день. И я надеюсь, что активные потребители останутся в стриминге. Подписки в основном оформляют люди 18‒35 лет, а аудитория 35+, увы, не привыкла платить за треки, и многие ее представители продолжают пользоваться пиратскими ресурсами», – отмечает управляющий партнер ZVONKO group, исполнительный директор ZVONKO digital и исполнительный директор Ассоциации музыкальной индустрии Дмитрий Коннов.

Исследование полностью соответствует цифрам, которые озвучивают эксперты. В нем также говорится о том, что российский рынок будет восстанавливаться за счет замещения зарубежных компаний российскими.

«У российских стримингов перспективы, если не развития, то полноценного существования. И это уже не может не радовать. Если несколько лет назад все ждали появление Spotify и полагали, что иностранный гигант, открывшись в России, займет на нашем рынке монополию, то теперь такой угрозы нет. Стоит также отметить, что на нашем рынке возникла уникальная ситуация – в нашей стране существуют свои собственные стриминги. Их несколько, и они конкурируют друг с другом. Такого нет ни в одной европейской стране», – прокомментировал музыкальный критик, автор Telegram-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин.

Неплохо выглядят и перспективы российских музыкальных издательств.

«У российских лейблов освободились слоты на площадках, которые ранее занимали мейджор-лейблы. Стало гораздо меньше иностранных релизов, которые висели в топе и занимали место на экране. Сегодня стало гораздо больше механизмов для продвижения местной музыки благодаря тому, что рынок освобождается», – отметил Олег Кармунин.

Он также добавил, что в ситуации нехватки денег мода на русскую музыку, наметившаяся в последние годы, будет усиливаться. Поэтому у местных музыкантов и лейблов, которые ориентируются на местный рынок, все будет более-менее по-прежнему.

Все игроки рынка сходятся во мнении, что музыкальная индустрия как никогда нуждается в государственной поддержке. На сегодняшний день это гранты Президентского фонда культурных инициатив со средней суммой 2,2 миллиона рублей; Российского фонда культуры и Министерства культуры РФ со средней суммой 1,9 миллиона рублей и гранты Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

Поддержку московской музыкальной индустрии также предоставляет город.

«Музыкальный рынок очень важен для столицы. Ведь в Москве сосредоточена половина российского музыкального рынка. В 2021 году выручка всей московской музыкальной индустрии, начиная от звукозаписи и заканчивая сопутствующими услугами, превысила 30 миллиардов рублей. И для нее город оказывает различную поддержку – льготы на покупку и лизинг оборудования, аренду помещений, оплату ЖКХ, субсидии на образование сотрудников и другое. Нам важно, чтобы лейблы, продюсерские центры, концертные компании работали у нас, а молодые таланты легко приходили к профессиональному успеху», – добавил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Важность и ценность поддержки Правительства Москвы отмечают представители музыкальной отрасли.

«Хорошая тенденция, когда государство поддерживает российского производителя контента. Это позволяет компаниям, которые работают в креативных индустриях, больше инвестировать в производство и развитие отечественного контента. Музыкальный бизнес много инвестирует в развитие российских музыкальных групп и в развитие российских талантов – это довольно существенные суммы инвестиций. Чем больше государство даст мер поддержки музыкальной индустрии, тем больше освободившихся средств музыкальные компании смогут инвестировать в развитие отечественного контента и в российских исполнителей», – уверен генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов.

Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) создана в 2020 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы для поддержки и развития творческого бизнеса. Основные задачи АКИ – формирование положительного имиджа города Москвы и его позиционирование как международного творческого центра. Агентство является единым окном, осуществляющим поддержку всех столичных представителей креативного предпринимательства.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru