Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойЭтот прекрасный мирСтартовала вторая неделя форума «Музейный гид – 2022»

Стартовала вторая неделя форума «Музейный гид – 2022»

Форум «Музейный гид» продолжается – ежегодное событие для профессионалов культурной сферы проходит с 7 по 25 ноября в формате онлайн-марафона. Тема второй недели: «Проект. Как взаимодействовать».

Программный директор Дома культуры «ГЭС-2», основатель и комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова отметила, что в последние годы произошел качественный скачок в осмыслении индустриальности в российском культурном контексте. Индустриальное и промышленное наследие – мощный ресурс для формирования локальной идентичности, а сотрудники музеев и социокультурных институций способны привнести в работу по сохранению и ревитализации промышленных памятников (заводов, фабрик, цехов) свежие и креативные инструменты.

В рамках лекции «Делать хорошо – делать вместе» урбанист, маркетолог, руководитель CityBranding Василий Дубейковский продолжил разговор об индустриальности, призвав проектных менеджеров социокультурных инициатив, связанных с промышленным наследием, думать не только об архитектурных особенностях индустриальных объектов. По его словам, к индустриальности важно подходить как к культурологическому феномену, накладывающему отпечаток на жизнь людей и их осмысление себя, и вовлекать местных жителей и партнеров в соучастное проектирование. Эксперт привел примеры культурологических проектов разных уровней сложности, созданных на базе индустриального наследия: начиная от производства городских сувениров и проведения тематических фестивалей, заканчивая музеефикацией индустриального наследия и даже возрождением производства.

В практической части форума специалист по культурному PR и маркетингу, основатель и директор PR-bureau Vesnaskoro Татьяна Немировская поделилась рекомендациями по продвижению музейных проектов. Любой культурной институции коммуникации необходимы в первую очередь для привлечения аудитории – с помощью СМИ, маркетинговых инструментов, партнерств. Лектор отметила важность работы с журналистами – от нее зависит, как будет выглядеть проект в глазах широкой аудитории, а также рекомендовала всегда ставить себя на место партнера, зрителя, журналиста, определяя слабые и сильные стороны проекта для конкретной аудитории.

Руководитель проекта «Ой, смотрите, это Я!» Северодвинского городского краеведческого музея Анастасия Цветкова в рубрике «Лайфхак-дей» рассказала об опыте вовлечения горожан в проект по сохранению истории места. Проект представлял собой создание цифровой выставки коллекции фотокорреспондента Валентина Капустина, которая включила несколько тысяч фотографий Северодвинска и его жителей. Важным этапом реализации проекта стало привлечение местных жителей, выполняющих большую часть задач по архивации фотографий и продвижению всей инициативы в соцсетях. В результате проекта сотрудникам музея удалось открыть новые факты об истории города и объединить вокруг выставки местное сообщество.

Экспертом рубрики «Лайфхак-дэй» также выступила руководитель проекта «Нити х Нити: музейный проект на суконной фабрике» Музея города Арамиль Наталья Иртуганова. Она рассказала о появлении и развитии проекта «Нити-нити», о том, как его команда подарила новую творческую жизнь зданию суконной фабрики, поделилась опытом сотрудничества с кураторами и современными художниками в рамках проекта по ревитализации индустриального пространства завода. К инициативе удалось привлечь порядка 50 партнеров и 5 тысяч волонтеров, отметила эксперт.

Выступления экспертов и полезные материалы представлены на официальной странице форума: 2022.museumguide.ru.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru