Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюСветлана МУСАТОВА: «Сейчас художник - это не просто нарисовал, это, в...

Светлана МУСАТОВА: «Сейчас художник — это не просто нарисовал, это, в том числе медийная личность»

Эксклюзивные объемные работы в виде барельефа, горельефа, панели или целой лепной композиции создает художница из Новоалтайска Светлана Мусатова. С детства художница была постоянным гостем Павлодарского Художественного Музея, где впервые увидела глиняные игрушки и объемные панно. Это яркое воспоминание вдохновило Светлану творить, создавать фактурные картины. Художница создает арт объекты, которые экспонируются на выставках в России и за рубежом.

– Светлана, ваше детство прошло в стенах художественного музея, как повлияло это на ваш творческий путь, есть ли картина, которая глубоко осталась в вашей памяти и почему?

– Да, я была окружена живописью, моя бабушка работала в музее, и я была у нее постоянным гостем. Всегда первая видела экспозиции. Картины моими детскими глазами были яркими пятнами, иногда странными, но чаще понятными картинками сюжетов. Но однажды в музей на месяц привезли экспозицию глиняных игрушек. Они были такие яркие, и каждая игрушка не была похожа на другую. Каждый день я разглядывала детали, прикасалась и спрашивала бабушку из чего эти экспонаты. В моей памяти они остались тем самым началом для моего творчества.

– Вы выбрали жанр декоративно-прикладного искусства — барельеф? Что повлияло на ваш выбор?

– Конечно я как художник искала себя, живопись маслом, акрил, акварель, но мне не хватало фактуры, объема, деталей. И я начала свои эксперименты в пастозной технике, затем перешла на гипс. Для разнообразия добавляла в свои работы золочение, зеркала, стеклянную крошку. Все это будоражит фантазию и приковывает взгляд зрителей к моим работам. Хочется рассмотреть все детали, потрогать и прочувствовать объем. Мне всегда хотелось создавать эксклюзив, обратить внимание широкой публики на свои экспонаты. Конечно второй момент моего выбора жанра – это коммерческая составляющая, проанализировав арт рынок и дизайнерские предпочтения, я пришла к выводу, что одним из востребованных жанров является гипсовое панно. Оно более декоративно и легко вписывается в любой интерьер. Зеркала с художественной лепкой, картины с элементами барельефа, все это есть в моей практике.

– Ваша выставочная деятельность началась не так просто, опыт неудачной выставки не остановил вас. Расскажите начинающим художникам, какие препятствия могут быть на пути и как это преодолеть?

– Да моя первая выставка не была самая успешная. Это был опыт. Выставка не состоялась, сроки постоянно переносили. А картины были уже отправлены для участия. Что делать в такой ситуации — я не представляла. Переживала, что мои работы были утеряны или украдены. Но через три месяца работы вернули. Распаковав посылку, я увидела, что все мои работы испорчены при транспортировке. Совет начинающим художникам: будьте готовы к разным ситуациям и воспринимайте их как опыт. Картины могут повредить и при транспортировке. Участвуйте на проверенных площадках, советуйтесь с коллегами-художниками, подписывайте и внимательно читайте договоры. Но даже такой печальный опыт не остановил меня, а наоборот подстегнул искать интересные галереи, инициативы, фестивали. На сегодня мои работы экспонировали не только в России, но и в Турции, в Сербии.

– Вы работали в команде и создавали масштабные объекты для отеля, это сложно жить и работать в узком кругу художников? Или наоборот еще больше вдохновляет идти к новым вершинам?

– Сложно было на объекте. Так как не было воды, освещение периодически отключали. Это была зима, жуткий холод. Ближайший санузел был в расстоянии не менее 1 км. Но команда была крутая. Все художники открытые люди и было интересно наблюдать за работой коллег, делиться творческими успехами или провалами, учиться новому. В отеле, где мы создавали арт объекты была дружеская обстановка. С некоторыми коллегами мы общаемся до сих пор. Мы все были из разных регионов России. Конечно зовем и надеемся побывать друг у друга в гостях. Возможно появится еще подобная инициатива поработать большим коллективом, это очень важный опыт в карьере художника.

– Вы участвуете в выставках не только в России, но и за рубежом. Какие у вас ожидания? Поделитесь своими планами.

– Конечно каждый художник хочет быть замеченным и востребованным. Сейчас художник — это не просто нарисовал, это, в том числе медийная личность. Нужно стараться больше общаться в кругу значимых персон арт бизнеса, безусловно я создаю себе интересное портфолио. Разборчиво выбираю инициативы и более статусные площадки. Обязательно просматриваю фото материалы, которые предоставляют организаторы, чтобы понимать актуальность своих работ на ярмарках и выставках, ведь насмотренность для художника равно вдохновению. Да, нужно подстраиваться под спрос, под тренды, но и оставлять свою авторскую изюминку. У меня есть одна мечта — сделать свою персональную выставку в Испании. Вот я и иду к своей мечте мелкими, но уверенными шагами.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru