Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойПо странам и континентамТворения женщин-архитекторов на ВДНХ

Творения женщин-архитекторов на ВДНХ

За более чем 80-летнюю историю ВДНХ представительницы прекрасного пола внесли значительный вклад в создание Главной выставки страны. В честь Международного женского дня ВДНХ рассказывает о павильонах, построенных по проектам женщин-архитекторов.

Павильон №27 «Физкультура и спорт» был построен по проекту архитектора Фаины Белостоцкой в 1940 году. Изначально здание предназначалось для экспозиции Международной организации помощи борцам революции. В плане он имеет форму звезды: как здание Центрального театра Красной армии и наземный вестибюль станции метро «Арбатская». Также Фаина Белостоцкая спроектировала один из первых павильонов ВСХВ — «Главмясо», который был возведен к открытию Выставки в 1939 году.

Надежда Быкова вместе с коллегами-архитекторами Иваном Тарановым и Виктором Андреевым работала над одним из самых знаменитых сооружений Выставки — павильоном «Механизация». Он был построен к открытию ВСХВ в 1939 году. Здание представляло собой ангар для размещения сельскохозяйственных машин. Конструкция напоминала эллинг — сооружение, предназначенное для постройки, хранения, технического обслуживания дирижаблей и аэростатов. Павильон был украшен стальными застекленными аркадами и двухъярусными галереями-лестницами.

Во время послевоенной реконструкции Выставки павильон расширили. Со стороны площади был выстроен торжественный фасад со скульптурами, а с противоположной стороны — купольный зал высотой 60 метров. В настоящее время в павильоне №34 размещается крупнейший космический музей страны — центр «Космонавтика и авиация».

Авторами павильона №311 «Шелководство» (сейчас здесь расположен ресторан «Оттепель») являются Любовь Гулецкая и Олег Русаков. Здание в стиле сталинского неоклассицизма было построено в 1939 году. Главный фасад в центре украшен пилястрами, имитирующими портик. Над входом размещен лепной барельеф с изображением ветвей шелковицы и листьев дуба.

К открытию Выставки в 1954 году был построен павильон №62 «Строительные материалы» (сейчас здесь расположен Международный Центр Балета). Над проектом работала советский архитектор Раиса Оборина. Здание представляет собой прямоугольный центральный объем, возвышающийся над одноэтажным строением — стилобатом. Он облицован прессованным граненым стеклом дымчатого цвета, который снаружи создает эффект прочного металлического покрытия. Верхняя часть центрального объема покрыта лепным фризом, изображающим гирлянды цветов.

Также в 1954 году по проекту архитекторов Зинаиды Чернышевой и Григория Захарова было построено новое здание павильона «Беларусь». Авторы использовали в проекте стиль сталинской эклектики. Главным акцентом павильона является круглая башня, увенчанная монументальной скульптурой «Родина» работы А.О. Бембеля. Женщина с венком на голове держит в одной руке сноп пшеницы. Другим венком она награждает советский народ в благодарность за свое спасение в годы ВОВ.

В 1973 году по проекту архитекторов Зои Арзамасовой и Татьяны Петровой был построен павильон «Семена» (павильон №7 «Союзмультпарк»). Здание выполнено в стиле модернизма и облицовано светлым естественным камнем. При его создании авторы стремились к синтезу природы и архитектуры. Конструкция позволяла регулировать тепловые, световые, воздушные, водные режимы в помещениях, чтобы семена правильно хранились.

рабочий и колхозница - вднх

За время существования Выставки на ней работали и другие женщины-архитекторы, художники и скульпторы. Один из главных символов не только ВДНХ, но и всей Москвы — знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница», автором которой является Вера Мухина.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru