Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфиша«Творить значит жить. Живопись первой трети XX века из частных собраний» в...

«Творить значит жить. Живопись первой трети XX века из частных собраний» в Центре Искусств. Москва

«Центр Искусств. Москва» представляет динамичную экспозицию «Творить значит жить. Живопись первой трети XX века из частных собраний», в ансамбле которой экспонируются произведения модерна, импрессионизма, постимпрессионизма, соцреализма, теоретиков нового искусства. Среди имен – Казимир Малевич, Кузьма Петров-Водкин, Борис Кустодиев, Игорь Грабарь, Абрам Маневич, Александр Яковлев, Аристарх Лентулов, Александр Герасимов, Роберт Фальк, Петр Кончаловский, Борис Григорьев, Илья Машков, Николай и Святослав Рерих, Борис Смирнов-Русецкий, Сергей Виноградов, Тамара де Лемпика и другие. Российский контекст истории искусства дополнен двумя произведениями гения сюрреализма Сальвадора Дали.

Отправной цитатой для выставки «Центра Искусств. Москва» стало высказывание Казимира Малевича: «Творить значит жить, вечно создавать новое и новое». Значительная часть произведений были написаны современниками Малевича, родившимися в 1870 – 1880-х годах, сформировавшими искусство первой половины и середины XX века и его теорию. Благодаря им на определенный период времени на смену фигуративному искусству приходит авангард и беспредметность, единство школы и стиля сменяет плюрализм стилей и направлений.

Одним из центральных произведений является поздний импрессионистический пейзаж Казимира Малевича «Зимний пейзаж. Немчиновка» 1929 года. Знаменитый теоретик авангарда считал импрессионизм началом своего искусства, а супрематизм – его вершиной. Однако обратясь в конце жизни к импрессионизму, Малевич опроверг собственные теоретические изыскания: «Художник может быть творцом тогда, когда формы его картин не имеют ничего общего с натурой». В ансамбле выставки представлены только фигуративные произведения авангардистов, вскрывая таким образом их творческую эволюцию, а иногда теоретические противоречия их искусства.

Экспозиция является динамичной и будет постоянно обновляться: полотна будут возвращаться к своим владельцам, а новые поступления из частных собраний появляться на выставке.

Александр Яковлев (1887 – 1938). Папаша Мартин. Пор-Кро. 1921. «Центр Искусств. Москва»

Борис Григорьев (1886 – 1939). Портрет сына Кирилла. Около 1930. «Центр Искусств. Москва»

Борис Кустодиев (1878 – 1927). Виллы. 1913. «Центр Искусств. Москва»

Борис Смирнов-Руецкий (1905 – 1993). Дозор ангелов. 1920-е годы. «Центр Искусств. Москва»

Казимир Малевич (1879 – 1935). Немчиновка. Зимний пейзаж. 1929. «Центр Искусств. Москва»

Николай Рерих (1874 – 1947). Замок Гэсэр-хана. 1929. «Центр Искусств. Москва»

Николай Рерих (1874 – 1947). У тибетской границы. «Центр Искусств. Москва»

Кузьма Петров-Водкин (1878 – 1939). Демон. 1904. «Центр Искусств. Москва»

Сальвадор Дали (1904 – 1989). Девушка-кошка. 1950. «Центр Искусств. Москва»

Сергей Виноградов (1869 – 1938). Букет. 1937. «Центр Искусств. Москва»

Тамара де Лемпика (1898 – 1980). Французская Ривьера. 1960. «Центр Искусств. Москва»

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru