Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Домой366INFO.RUУ меня короткий метр – что дальше?

У меня короткий метр – что дальше?

Вы не спали ночами, тратили накопления, монтировали и перемонтировали из последних сил — и вот, наконец, фильм готов. Дальше начинается самое страшное: прокрастинация, синдром самозванца и ложные убеждения. Подумаешь, снял фильм, сколько таких вокруг. Остановитесь! Короткий метр — ваш билет в индустрию, ведь он выполняет важную задачу — заявляет миру, что вы есть. Любой продюсер и фестивальный отборщик это подтвердит. Нужно только правильно его упаковать и сделать видимым.

1. Подготовьте постер

Это обложка вашего фильма и его «лицо». Придумайте слоган, укажите награды на фестивалях или селекцию в конкурс и другие важные детали. Делайте вертикальный и горизонтальный формат — второй можно использовать на показах в качестве заставки на экран. Нарисуйте постер самостоятельно или сгенерируйте при помощи ИИ, но лучше найти профессионала, например кинуть клич на любую сервисную или фриланс-платформу (Яндекс, Profi.ru, YouDo).

Tips: Сохраните исходник постера, чтобы можно было добавить новые лавры или заменить дату и место показа.

2.Создайте группу фильма в ВК или телеграме

Ваш личный агрегатор информации о фильме. Здесь можно размещать новости об участии в фестивалях, делать анонсы показов, писать о наградах и дипломах, публиковать фрагменты фильма, интервью, бэкстейдж и прочее. Пример группы смотрите тут и тут.

Tips: Подумайте заранее, кто будет заниматься её наполнением и поиском новостей в СМИ.

3. Сделайте просмотровую версию с субтитрами и DCP-копию

Для отправки на фестивали используйте облегчённую версию со вшитыми английскими субтитрами. Отборщики не скачивают фильмы, а смотрят их онлайн, и чем легче будет файл, тем удобнее им будет пользоваться. Отнеситесь к субтитрам со всей серьёзностью: это отдельная задача со своими техническими требованиями и стандартами.

Кроме формата MP4, важно подготовить и DCP-копию вашего фильма. Некоторые кинотеатральные площадки оснащены DCP-проектором и не принимают другие форматы. Лучше заранее уточнять у организаторов технические требования. DCP-копию можно создать самому или обратиться за помощью в агентство.

Tips: Проверить, всё ли в порядке со звуком и изображением, получится только в кинотеатре. Договоритесь с площадкой заранее о техническом прогоне.

4. Устройте премьерный показ

Съёмочная группа, актёры, мастера, одногруппники, друзья и близкие заслуживают праздника, так же, как и вы сами. Найдите уютную площадку для показа, это можно сделать бесплатно. Ваш фильм — важное событие в жизни огромного количества людей, поэтому главное никого-никого не забыть пригласить и никого-никого не обидеть. Подготовьте маленькие подарки на память — пусть это будут наклейки или открытки, небольшие закуски и шампанское. Попросите друзей сделать фото- и видеобэкстейдж.

Tips: Обязательно покажите фильм тем, кто не смог прийти, по закрытой ссылке.

5. Создайте профиль на Кинопоиске и добавьте фильм

Ваше имя будет индексироваться в поисковых системах, журналисты и продюсеры смогут сразу вас найти. Подробная инструкция, как создать аккаунт режиссёра и добавить фильм на Кинопоиске, тут и тут.

Tips: Если вы ищете международные проекты и планируете в будущем работать не только на российском рынке, создайте профиль на IMDb.

6. Подайтесь на фестивали

Фестивали объединяют зрителей, кинокритиков, журналистов и представителей индустрии. Вы покажете своё кино, попадёте в кинопаблики и релизы СМИ, получите обратную связь, а если фильм понравится продюсерам, то, возможно, и предложение о работе. Больше российских и иностранных фестивалей вы найдёте на сайтах агрегаторов Festagent и Filmfreeway. Доверить рассылку фильма можно агентствам, самые крупные из них — Cinepromo и Eastwood. Золотой минимум для отправки: «Святая Анна», «Короче», «Маяк», «Дух огня», «Кинопроба», «Флаэртиана», «Siberia.DOC», «ЧелоВечное кино», «Горький fest», Фестиваль уличного кино. Вот тут писали более подробно о фестивалях короткого метра, на которые прямо сейчас идёт приём заявок.

Tips: Внимательно читайте регламент и обращайте внимание на правило премьерности: это означает, что фильм нельзя размещать или показывать публично до участия в фестивале.

7. Отправьте фильм дружественному программному директору

Ещё один плюс поездок на фестивали — знакомство с программными директорами. Как правило, они совмещают работу в разных проектах и ищут фильмы одновременно для нескольких конкурсных программ. К сотрудничеству всегда открыты Александра Жукова (фестивали «Амурская осень», «Московская премьера» и другие), Инна Демежко (фестиваль документального кино «Россия»), Александр Щеряков (Фестиваль уличного кино) и не только. Найдите их в любом мессенджере и отправьте своё кино.

Tips: Если отборщик не возьмёт ваш фильм, он может порекомендовать, куда его отправить.

8. Подготовьте информацию о фильме и о себе

Сохраните 3–5 кадров (стилов), напишите аннотацию к фильму и краткую, до 500 символов, справку о себе на русском и английском языках. Выберите портретное фото, которое вам нравится. Эти данные могут понадобиться для оформления сайта и каталога фестиваля, а также карточки фильма для агентства или платформы.

Tips: Создайте папку на виртуальном диске — так вы сможете оперативно выслать всё необходимое: обычно организаторы запрашивают информацию в последний момент и торопятся.

9. Получите прокатное удостоверение (ПУ)

Это документ, без которого вы не имеете права публично показывать свой фильм. Исключение составляют показы в учебных целях на образовательных площадках и показы на фестивалях, внесённых в реестр международных кинофестивалей Минкульта (таких в 2024 году — 110, список ежегодно обновляется).

Tips: С 2023 года прокатное удостоверение можно оформить самому онлайн на платформе «Госуслуги» либо через фестивальное агентство.

10. Сделайте из фильма шоурил

Неочевидный, но крутой профит от снятого фильма — собрать из него шоурил. Он станет вашей визитной карточкой, портфолио для продюсеров, которое всегда будет под рукой. Если у вас есть несколько короткометражек, смонтируйте из них один ролик и разместите на Vimeo, дайте на него ссылку в соцсетях и шапке профиля. Пример режиссёрского шоурила смотрите тут.

Tips: Бонус в карму — ваш шоурил может пригодиться также оператору, художнику и актёрам фильма.

11. Станьте частью альманаха

В 2021 году выпускницы Московской школы кино Вера Смолина, Лидия Кондратюк, Линара Багаутдинова, Анна Кузнецова и Наталья Шинелева сами выпустили в прокат альманах «Я передумала», дистрибьютором выступила компания «Планета Информ» («Чувства Анны», «Маша»). Сборник дипломных короткометражных фильмов показывали в кинотеатрах в разных городах России. Ещё один вариант — попасть во всероссийский альманах какого-либо фестиваля, например международного фестиваля Cinepromo, Дней короткометражного кино или Фестиваля уличного кино.

Tips: На двух последних победители получают денежный приз.

12. Расскажите о фильме в СМИ

Журналисты всегда ищут инфоповоды, особенно в культурном поле. Кто-то из съёмочной группы родился в небольшом городе или съёмки проходили в отдалённом регионе? Предложите новость местным СМИ. Снимали в необычной локации на территории завода, парка, ресторана? Поделитесь бэкстейджем с пиар-службами. Вспомните, возможно, у вас есть дружественные журналисты? Запишите с ними интервью или подкаст.

Tips: Не ограничивайте поиск только московскими и федеральными СМИ. Найдите региональные издания и микроблоги культурных журналистов. Отдельно обратите внимание на телеграм-каналы, например, «Улица Балабанова» собирает новости о российском коротком метре со всего мира.

13. Выложите фильм на платформе авторского кино

Специализированные платформы с коротким метром круглогодично ищут новый контент. Недавно возобновившая работу платформа Piligrim публикует игровые и документальные фильмы. Неигровое кино также можно отправить команде фестиваля Artdocfest. Если фильм понравится, его предложат разместить на платформе artdoc.media. Это бесплатно.

Tips: При размещении на artdoc.media у автора есть возможность монетизировать просмотры.

14. Проводите показы где только можете

Лучшее, что может случиться с фильмом, — это показы. Не стесняйтесь организовывать их сами. Сотни площадок находятся в поиске необычных мероприятий, экраны установлены в парках, кафе, барах, вузах, библиотеках, школах. Если в вашем фильме затронута социальная тема, найдите благотворительные фонды и договоритесь о спецпоказах с ними.

Если вы исследуете узкопрофессиональный вопрос, например снимаете фильм о композиторе, враче или певце, выйдите на аудиторию, которая их изучает. Формат показа тоже вариативен: это встреча со зрителями и обсуждение, кинокритический разбор, тематический разговор, киноклуб короткого метра и так далее.

Tips: Помните, что показ можно организовать в другом городе и присоединиться к обсуждению онлайн.

15. Храните копии фильма вечно

Не удаляйте кино с диска только потому, что на нём закончилось место. Бережно храните все версии, сколько бы ни прошло времени с момента создания. Ваш фильм могут попросить во внеконкурсную программу фестиваля, для показа студентам, включения в альманах, доски почета в школе или других целей.

Tips: Нет ничего приятнее, чем сказать друзьям на вечеринке: «Кто ещё не смотрел мой фильм? Хотите?»

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru