Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВ Новой Третьяковке открывается выставка New Elements

В Новой Третьяковке открывается выставка New Elements

Открытие выставки New Elements состоится 17 ноября 2021 года в Западном крыле Новой Третьяковки. Выставка предлагает взглянуть на мир как на аналоговый компьютер и представит 12 произведений художников из разных стран, которые покажут, как сократить разрыв между компьютерными данными и миром.

Риёти Курокава (Япония), elementum, 2018. Фотография: Takuro Someya Contemporary Art © Ryoichi Kurokawa

Мемо Актен (Великобритания — Турция), За всем следят машины благодати и любви, 2021 Ⓒ Memo Akten

Forensic Architecture (Великобритания), Исследования облаков, 2021 Ⓒ Forensic Architecture

Анна Ридлер (Великобритания), Доказательство работы: «The Shell Record», 2021 Ⓒ Anna Ridler

Организатор проекта – Laboratoria Art&Science Foundation – первый в России некоммерческий исследовательский центр, целью которого является построение платформ междисциплинарного взаимодействия современного искусства, науки и технологий.

«Представление о том, что цифровая информация абстрактна и существует вне физического мира, — опасный миф. Поскольку технологии давно проникли во все аспекты нашей жизни, их материальная природа и последствия этого проникновения оказывают на нас глубокое влияние. Произведения на выставке New Elements возвращают цифровые данные в реальность и показывают, как все вокруг взаимосвязано», – говорят кураторы выставки Дарья Пархоменко, Дитмар Оффенхубер.

Выставка состоит из трех разделов – «Аутографические измерения», «Вычисляя с природой» и «Цифровая материальность» – и объединяет художественные подходы, которые обращаются к материальным аспектам информации и вычислений в разных проявлениях: в природной среде, технологических системах или структурах нейронных сетей. Все, что происходит в атмосфере, почве и воде, записывает свои следы бесчисленным количеством способов. Однако такие аутографические процессы не ограничиваются миром природы. Они скрываются и за неосязаемым миром цифровой информации, иногда проявляясь в виде глитчей (неполадок, помех) и сбоев, позволяющих нам заглянуть в материальные глубины цифрового мира. Они оставляют физические следы, по которым можно восстановить картину произошедшего.

Нейронные сети и другие сложные цифровые системы, в свою очередь, имеют сходство с природными явлениями в их непрозрачности и недоступности. Исследователи искусственного интеллекта, подобно натуралистам XVIII века, фиксируют и изучают поведение этих систем и сетей. Работа художников в этом направлении также влечет множество этических, социальных и политических вопросов: от глобального экологического кризиса, связанного с повышением температуры на всей планете, до потребления энергии блокчейн-технологиями.

«Изучая взаимовлияния природы и технологии, мы задаемся множеством вопросов, ответы на которые могут быть найдены в диалоге художников и инженеров. Такой диалог позволяет лучше уловить и осознать взаимосвязь между физической и цифровой реальностью благодаря новым формам искусства, отражающего непрерывное взаимодействие между живой природой и техногенным миром», — Александр Гостев, главный технологический эксперт «Лаборатории Касперского».

Ральф Беккер (Германия), Естественная история сетей / Softmachine, 2021 Ⓒ by Ralf Baecker

Произведение Ральфа Беккера «Естественная история сетей / SoftMachine» — это электрохимический алгоритмический перформанс художника и машины. Центральный элемент инсталляции — галинстан, жидкий металл, которым перформер манипулирует через подключенные электроды, изменяя его поведение. Беккер апеллирует к забытому этапу истории вычислений — экспериментам Гордона Паска 1950-х годов с электрохимическими компьютерами, которые имитируют процесс обучения природных экосистем, а также обращается к современным исследованиям биомимикрии, программируемой материи и контролируемого жидкого металла. Перформанс объединяет машинное мышление и текучие, мягкие материалы, позволяя самоорганизующимся качествам проявиться через конкретных материальных посредников.

Аудиовизуальная биотехнологическая инсталляция ooze Терезы Шуберт в коллаборации с Иваном Тараниным — новая работа, созданная совместно с фондом Laboratoria Art&Science и «Лабораторией Касперского». Живая скульптура — биореактор с водорослями, приглашает к наблюдению, медитации и эксперименту для исследования визуальных метафор сетевой динамики. Инсталляция объединяет лес как гиперорганизм с серверными фермами, представляя сети, которые лежат в основе нашей цифровой и углеродной жизни. Вместе они образуют гибридную экосистему — техноорганический коллаж мира, в котором природа, культура и цифровые технологии становятся неразделимыми. Отвечая на рост микроводорослей и их метаболическую активность, органический интерфейс действует как аналоговый генератор случайных чисел и управляет аудиовизуальными параметрами инсталляции.

Илья Федотов-Федоров (Россия), Экзо-ковчег, 2019

Илья Федотов-Федоров исследует отношения между человеком и природой, наукой и ритуалом. Центральный элемент инсталляции Exo-ark — слепок со шкуры лошади, который в результате неправильно проведенной таксидермии начал принимать исходную форму тела. Художник увеличил слепок до реальных размеров животного, сделав его памятником лошади и проявив возможности создания этой памяти без манипуляций над живым существом. Обращаясь к теме таксидермии и исследуя возможности 3D-сканирования в своем видео, художник прослеживает истончение грани между реальным животным и его цифровым присутствием.

Томас Сарасено (Аргентина), Printed Matter(s), 2018. Вид экспозиции на выставке We do not all breathe the same air, neugerriemschneider, Берлин, 2021. Фотография: Studio Tomás Saraceno Ⓒ Tomás Saraceno

В серии Printed Matter(s) Томас Сарасено собрал из воздуха Мумбаи мелкодисперсные частицы черного углерода размером до 2,5 микрон и использовал их для создания изображений частиц космической пыли из каталога NASA. Подобно проблеме загрязнения воздуха, проблема космической пыли касается каждого человека на нашей планете, но в совершенно разных временных масштабах. Отравляющее атмосферу вещество становится для художника средством общения с аудиторией, напоминая нам об агентности воздуха даже перед лицом его потенциального уничтожения.

Томас Фойерштайн (Австрия), Poem, 2010 Ⓒ Thomas Feuerstein

Биохимическая инсталляция Poem Томаса Фойерштайна захватывает первобытный «первичный бульон» из воздуха, выдыхаемого посетителями выставки, и перегоняет его в пригодный для питья алкоголь. Отсылая к эксперименту 1950-х годов по воссозданию первых форм жизни, Фойерштайн показывает, что границы человеческого тела размыты и сливаются с окружающим пространством.

Проект Cloud Studies* исследовательского объединения Forensic Architecture посвящен теме токсичных облаков, колонизирующих наш воздух. Альманах объединяет исследования восьми конкретных случаев распыления и воздействия отравляющих газов в разных географических точках, посредством которых различные государства потенциально способны создавать непригодные для жизни атмосферы и занимать воздушное пространство. Исследование и анализ проведены с помощью искусственного интеллекта и ряда методологий, включая гидродинамику и 3D-моделирование.

__________

* В 2021 году на фестивале Ars Electronica (Австрия) Cloud Studies получил «Золотую Нику» в номинации AI&Life Art.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru