VK: ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМИ?

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойЭтот прекрасный мирВазу Михаила Врубеля конца XIX века выставили на торги «Литфонда» за 1...

Вазу Михаила Врубеля конца XIX века выставили на торги «Литфонда» за 1 рубль

Лидирующая ставка за раритет, крайне редкий на художественном и антикварном рынке, уже превысила миллион рублей.

14 мая Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых выставит вазу-кашпо «Цветы и листья» Михаила Врубеля, подаренную композитором Николаем Римским-Корсаковым дирижеру и педагогу Рейнгольду Глиэру в начале 20 века. Всего в каталоге аукциона — 160 предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики.

Один из самых значительных русских живописцев рубежа 19-20 веков — Михаил Врубель — создавал не только живописные шедевры в разных жанрах, но и графические работы, скульптуры, декорации и костюмы для театра. Он был крупнейшим художником Абрамцевской гончарной мастерской, во многом предопределившим ее эстетику и формальные поиски. Именно Врубель первым отказался от реалистической раскраски скульптуры, обобщив керамическую форму единым, отвлеченным от реальности цветом. Его самое известное керамическое панно «Принцесса Грёза» украшает величественный фасад гостиницы «Метрополь» в Москве.

Возрождение древнерусской майолики (особой разновидности керамики), которую Врубель поднял до уровня высокого искусства, начал русский предприниматель и меценат Савва Мамонтов. В 1889 году в усадьбе “Абрамцево” он создал экспериментальную керамическую мастерскую, в которой творили Васнецов, Репин, Антокольский и другие художники абрамцевского кружка. Но наибольший вклад внесли Михаил Врубель и Петр Ваулин.

Абрамцевскую майолику отличает изумительная красота глазури: тонкая, полупрозрачная пленка, в которой присутствуют золото, серебро, медь и платина, придаёт изделиям металлический отблеск и сказочное сияние. А метод выделения контура с применением серо-серебристых глазурей, изобретённых русским керамистом-технологом и художником Петром Ваулиным (камин «Микула Селянинович», «Садко») и широко используемых живописцем Врубелем, узнаваемы и не оставляют сомнений в авторстве последнего.

Работы мастерской высоко ценились в России и Европе. Так, например, на Всемирной выставке в Париже Савва Мамонтов получил золотую медаль, как производитель майоликовых изделий, а Михаил Врубель – за свои работы.

Воплощенные в вазе характерные детали живописи говорят об уникальности предмета, исполненного непосредственно Михаилом Врубелем на высочайшем художественном уровне. Ваза является примером авторской работы Врубеля в керамической мастерской «Абрамцево» первой половины 1890-х годов.

Кроме того, при сопоставлении вазы с произведениями Врубеля периода с 1890-х по 1892 годы возникает большое число аналогий – в частности, с такими работами, как «Весна», «Кувшинки», «Ночь в Италии», «Италия. Сцены из античной жизни» и «Итальянский пейзаж с фигурой», а также панно для каминного экрана «Царь Гвидон и Царевна-Лебедь».

Примечательно, что к вазе прилагается письменное подтверждение правнука величайшего композитора, профессора Московской консерватории Рейнгольда Морицевича Глиэра, о провенансе: «Данная ваза принадлежала моему прадеду, композитору Рейнгольду Морицевичу Глиэру и находилась в нашей семье. Со слов моего отца, Глиэра Юрия Леонидовича, эта ваза работы М.А. Врубеля была подарена прадеду в начале 20го века композитором, членом Беляевского кружка Н.А. Римским-Корсаковым. Правнук Р.М. Глиэра <подпись> Глиэр Олег Юрьевич 22 февраля 2015 г.». Кстати, с 1896 по 1902 год Михаил Врубель активно сотрудничал с «Русской частной оперой». И непосредственно Римский-Корсаков оказал большое влияние на вдохновение Врубеля, о чем художник признавался композитору в своих письмах.

Раритет также сопровождают экспертные заключения НИНЭ им. П.М. Третьякова (К.М. Шмакова, Р.Р. Мусина), свидетельствующие о высоком музейном художественном и антикварном значении вазы. Лидирующая ставка за раритет достигла уже 1 100 000 рублей.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru