Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставкиВыставка «Касьян Голейзовский. Экспрессия образа» открылась в Поленово

Выставка «Касьян Голейзовский. Экспрессия образа» открылась в Поленово

В Государственном мемориальном историко-художественном и природном музее — заповеднике Василия Дмитриевича Поленова состоялось открытие выставки, посвящённой творчеству выдающегося русского хореографа Касьяна Голейзовского. Это не первая выставка, героем которой становился всемирно известный хореограф и балетмейстер Большого театра. Уникальность данной экспозиции состоит в том, что она, организованная Поленовским музеем совместно с Фондом «Сохранение творческого наследия Касьяна Голейзовского», открыла свои двери в тех заповедных местах, где Касьян Ярославич любил проводить свой летний отдых и сочинять, писать книги и пейзажи, придумывать новые хореографические постановки.

В выставочном зале представлены эскизы костюмов и декораций к спектаклям и концертным номерам Голейзовского, выполненные его рукой зарисовки элементов танца, художественные миниатюры, афиши, а также архивные фотографии и видеозаписи. Это лишь малая часть экспонатов, свидетельствующих о многогранном таланте реформатора балетного театра, но и она позволяет представить грандиозность масштаба его уникальной творческой личности. Оценить её можно в контексте эпохи: на выставке также можно познакомиться с работами единомышленников и соратников хореографа — художников — авангардистов Бориса Эрдмана, Николая Мусатова, Анатолия Петрицкого и других.

Сегодня имя Голейзовского незаслуженно мало известно широкой публике – не многие знают, что его творчество послужило основой всего современного сценического танца. Именно он в середине 10-х годов ХХ века создал многие новаторские элементы балетной лексики, включая шестую позицию, партерные поддержки и поддержки со смещённой осью, именно он первым использовал в балете конструктивные установки и динамическое освещение, именно он изобрёл такие эффектные элементы как «волна», «клумба», «ручей», которые по сей день используются во всём мире на масштабных площадках в массовых шоу. Его высоко ценили Дж. Баланчин, Сергей Дягилев и Анна Павлова. Они неоднократно приглашали Голейзовского ставить спектакли в своих труппах, но работа в Большом театре казалась Касьяну Ярославичу более творческой – там он мечтал осуществить свои новаторские замыслы, там познал он оглушительный успех, славу, гонения и тяготы борьбы за новое слово в искусстве.

Открывая выставку, директор Поленовского музея-заповедника Наталья Фёдоровна Поленова выразила надежду, что экспозиция займёт своё постоянное место в музее, тем самым подтверждая идею Василия Дмитриевича о создании арт-пространства для синтеза искусства и просвещения. Заслуженный деятель искусств, главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская рассказала гостям выставки о творческом пути мастера.

В торжественном открытии также приняли участие артисты, много времени работавшие с Голейзовским – заслуженная артистка России Елена Рябинкина и Семен Кауфман, а также балерина ансамбля «Молодой балет», Ольга Павлова. Молодое поколение исполнителей постановок Голейзовского представил Субедей Дангыт, заслуженный артист Республики Тыва, лауреат международных конкурсов, солист балета Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Также в открытии приняли участие президент Фонда «Дом Русского балета» Юрий Мальцев и хореограф Ксения Ойвенталь, помогающая «из рук в руки» передавать без искажений уникальную хореографию великого балетмейстера молодым исполнителям.

Едва открывшись, с первых же дней работы выставка вызвала живой интерес посетителей, с удовольствием погружающихся в атмосферу авангардистских поисков прошлого века и открывающих для себя новые страницы истории отечественного искусства. Остаётся надеяться, что имя Касьяна Голейзовского будет возвращено на заслуженный пьедестал.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru