Выставка коллекционного дизайна «Предметный диалог» открывается в галерее «Эритаж»

655

21 июля 2020 года гале­рея «Эри­таж» откры­ва­ет выстав­ку «Пред­мет­ный диа­лог», посвя­щен­ную рос­сий­ско­му кол­лек­ци­он­но­му дизай­ну. Вслед за кура­тор­ски­ми про­ек­та­ми на Cosmoscow о китай­ском и евро­пей­ском дизайне гале­рея откры­ва­ет новое направ­ле­ние — рус­ский кол­лек­ци­он­ный дизайн.



Gregory Emvy. 2210х110 см

«Пред­мет­ный диа­лог — пер­вая пилот­ная выстав­ка из цело­го цик­ла, посвя­щён­но­го явле­нию functional sculpture, кото­рое гале­рея пла­ни­ру­ет раз­ви­вать и пока­зы­вать в сво­ём пространстве.

Основ­ной кура­тор­ской зада­чей выстав­ки ста­ло откры­тие новых имён и раз­ви­тие диа­ло­га меж­ду раз­ны­ми авто­ра­ми, как моло­ды­ми, так и уже сло­жив­ши­ми­ся, объ­еди­нён­ны­ми иде­ей синер­гии искус­ства и дизай­на. 18 худож­ни­ков, раз­ных сти­ли­стик и направ­ле­ний демон­стри­ру­ют, что сего­дня собой пред­став­ля­ет кол­лек­ци­он­ный дизайн в России.

На выстав­ке будут пред­став­ле­ны и мно­го­обе­ща­ю­щие new name’s functional sculpture — Тарас Жел­ты­шев, Гри­го­рий Мас­лен­ни­ков и пред­ста­ви­те­ли мини­ма­ли­стич­но­го, архи­тек­тур­но­го направ­ле­ния — Дима Самы­гин, OnePlusEleven studio. А так­же уже извест­ные име­на — Ека­те­ри­на Ели­за­ро­ва, Дима Логи­нов, Гоша Острецов.

Отдель­ное вни­ма­ние уде­ле­но кера­ми­ке. На выстав­ке пока­за­ны рабо­ты луч­ших пред­ста­ви­те­лей направ­ле­ния — Аннуш­ки Бро­ше, Ната­лии Хлеб­це­вич, Люд­ми­лы Кру­ти­ко­вой, Тама­ры Шевчук.

Сти­ли­сти­че­ски эклек­тич­ная выстав­ка пока­зы­ва­ет про­цесс фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия ново­го для Рос­сии фено­ме­на — совре­мен­но­го кол­лек­ци­он­но­го дизай­на. В диа­ло­ге друг с дру­гом пред­ме­ты созда­ют новый уни­каль­ный язык, сти­ли­сти­че­ские осо­бен­но­сти, рас­кры­ва­ют куль­тур­ный код и фор­ми­ру­ют сам образ совре­мен­но­го рос­сий­ско­го дизайна.

Опре­де­ле­ние кол­лек­ци­он­но­го дизай­на вклю­ча­ет в себя нова­тор­ский под­ход, огра­ни­чен­ный тираж, автор­скую под­пись и сер­ти­фи­кат, а сами рабо­ты ста­но­вят­ся таки­ми же объ­ек­та­ми кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ния и инве­сти­ций, как изоб­ра­зи­тель­ное искус­ство и скульптура.

«Я счи­таю, что после того, как мир узнал и при­нял исто­рию о совет­ском дизайне, кото­рым гале­рея зани­ма­лась послед­ние 9 лет, необ­хо­ди­мо пока­зать, рас­ска­зать все­му миру и помочь раз­ви­вать­ся нашим совре­мен­ным дизай­не­рам. Самое инте­рес­ное в этом, без­услов­но, рабо­та с куль­тур­ным кодом и парал­ле­ли, рефе­рен­сы, кото­рые исполь­зу­ют совре­мен­ные рос­сий­ские дизай­не­ры, ведя диа­лог с насле­ди­ем аван­гар­да, лубоч­ным искус­ством, то, как они вдох­нов­ля­ют­ся рус­ски­ми ремёс­ла­ми и бога­тым худо­же­ствен­ным насле­ди­ем. В этом, так ска­зать, фиш­ка, наша осо­бен­ность — соеди­не­ние тра­ди­ций, насле­дия и совре­мен­ных тех­но­ло­гий. Я для себя, поми­мо исто­ри­че­ской совет­ской части, счи­таю важ­ным и инте­рес­ным пока­зы­вать в Рос­сии совре­мен­ный миро­вой кол­лек­ци­он­ный дизайн, а теперь ещё и рос­сий­ский, кото­рый, без­услов­но, в тече­ние обо­зри­мо­го буду­ще­го ста­нет при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ем гале­реи», – гово­рит Кри­сти­на Краснянская.

«В одном из интер­вью Вин­чен­цо Де Котис ска­зал: «Мы выби­ра­ем дру­зей, ищем людей, с кото­ры­ми нам хоро­шо. Я пред­ла­гаю так же выби­рать мебель»», – ком­мен­ти­ру­ет Мари­на Весна.

К этим сло­вам я могу доба­вить толь­ко наши ста­ра­ния и уси­лия. Мы созда­ем исто­рию прак­ти­че­ски с нуля, что­бы эстет­ский мир мог выби­рать не толь­ко ита­льян­ский или, ска­жем, англий­ский, но и рос­сий­ский кол­лек­ци­он­ный дизайн».

Выстав­ка завер­шит рабо­ту 4 сентября.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.