Выставка театральных художников Петербурга «С чего начинается реальность» в Гостином дворе Москвы

0
578

Зрителям будут представлены более 60 работ художников театра и кино Ольги Нестеренко и Сергея Австриевских. В экспозицию включены эскизы костюмов, декораций к фильмам и спектаклям, бэкстейдж – фотографии, макеты оформления театральной сцены.

Если художник станковист получает признание через выставки своих работ, то художники театра и кино часто остаются в тени режиссеров, сценаристов, операторов, массовый зритель не видит их работы. Только профессиональное жюри или коллеги по цеху могут оценить весь масштаб и творческий потенциал, вложенные художником в сцену, которую мы смотрим на одном дыхании, или костюм героя идеально соответствующий характеру героя, эпохе и конкретной мизансцене. В то время, как художник постановщик создает эскизы и макеты места и времени действия постановки, художник по костюмам решает свои задачи, обозначенные режиссером.Человек, избравший профессию художника театра и кино, должен уметь понимать глубину драматургии произведения и чувствовать смысл, который стремится вложить режиссер–постановщик в каждый персонаж. На сцене важно все. Невозможно отменить декорации или костюмы, убрать звук и свет. Но нужно знать, что правильное раскрытие образа персонажа происходит с помощью костюма.

Художнику по костюмам предстоит психологическое, историческое, социальное решение зарисовок костюмов, затем воплощение их в эскизы с подробным описанием для производства.

Огромную роль в достижении дополнительной правдоподобности играют профессиональные знания, навыки и опыт автора костюмов. Всеми перечисленными качествами обладает художник Ольга Нестеренко. Ее профессиональная деятельность началась после окончания в 2003 году Санкт-Петербургской Академии театрального искусства (Ленинградский Институт Театра, Музыки и Кино) постановочный факультет, мастерская Заслуженного художника России Владимира Ильича Фирера, по специальности «художник театра и кино».

В процессе учебы О. Нестеренко прошла стажировку в Мариинском театре (опера «Борис Годунов») и на киностудии Ленфильм к/к «Бедный, бедный Павел» режиссер В. Мельников. В послужном списке работ Ольги Нестеренко создание костюмов более чем к 8 кинофильмам, работа с такими режиссерами как Виктор Мережко, А, Стемпковский, Катя Шагалова, Ю. Суходольский и др. Как театральный художник по костюмам она создавала образы к спектаклям «Контракт» («Творческая мастерская», г. Петрозоводск), «Безумная из Шайо» (Театр – студия Светланы Крючковой г. Санкт-Петербург), «Серебяное копытце» (ТЮЗ г. Воронеж, Лучший дтский спектакль 2007-2008гг), «Гроза» (театр им. Е. Вахтангова г. Москва), в спектаклях «Морозко» (АРТ драмы им. Г. Константинова г. Йошкар-Щла) и «Шинель» (мастерская Григория Козлова г. Санкт-Петербург) работала как сценограф и художник по костюмам.

Чем удачнее задумка театрального костюма, профессиональнее и характернее его исполнение, тем вероятнее аккордный триумф коллектива.

В кино действуют живые люди, достаточно одеть их в соответствующие костюмы и поместить в подходящую обстановку, и визуальная реальность готова, так может думать зритель. Но именно создание этой обстановки — дело весьма непростое. Замысел и особая внутренняя концепция фильма, принадлежат режиссеру. Непосредственными исполнителями его воли и выразителями конфликта являются актеры. Но тот, кто наполняет зримым предметным содержанием текст сценария и его драматургическую трактовку режиссером, — это художник. Художник на ранних этапах выступает конкретным выразителем идейного содержания фильма, предлагая в своих эскизах пути создания художественных образов. Эскизы художника служат наглядными пояснениями к еще не снятым эпизодам, серии эскизов, последовательно воспроизводящие характерные моменты действия, будучи подробной раскадровкой, помогают и режиссеру и оператору, каждого по-своему направляя и корректируя.

Художник – постановщик Сергей Австриевских в своей деятельности предвосхищает эмоциональный и изобразительный строй фильма. В создании предметно-пространственной среды фильма Сергею необходимо быть не просто бутафором, подбирающим реквизит, он как бы является режиссером до съемки, ибо по его эскизам (остановленным стоп-кадрам) режиссер монтирует движущуюся ленту изображений. В этой ленте действуют реальные люди — актеры, и плох тот художник, который создает декорации, оставляющие впечатление игрушечного рисованного домика. Яркой иллюстрацией превращения замысла в реальность, в результате работы художника – постановщика может служить фильм «Печорин» (режиссер Р. Хрущ). Фильм полностью снят в павильоне Мосфильма, ни одного природного пейзажа в нем нет, но ощущение реальности ландшафта и присутствия стихий потрясает.

Сергей Австриевских художник, творчество которого проявляется в каждом кадре. В 2002 году окончил постановочный факультет СПбГАТИ (курс М. Смирнова и П. Конникова). После окончания института, в 2003 году, вступил в СХ России. С 2006 года начал работать в кино. Работал как художник-постановщик над такими фильмами, как «Отрыв» (авторская разработка реж. А. Миндадзе), «Дикое Поле» (реж. М. Калатозишвили), «Обратное движение» (реж. А Стемпковский), «Печорин» (реж. Р.Хрущ), «Наследие» реж. А. Касаткин, «Сказка о царе Салтане» ( реж. Народный артист СССР В. Наумов), «Ex.Amen» (реж. Ю. Суходольский) и еще над более десятком кинокартин. Параллельно с кино работал в театре: «Фантазии Фарятьева» театр им. Ленсовета, СПб. «Контракт» театр ТМ, Петрозаводск. «Старые дома» Молодёжный театр на Фонтанке. «Серебряное копытце» ТЮЗ, Воронеж; Русский театр им. Константинова, Йошкар-Ола. «Полнолуние в детской» Ведогонь-Театр, Зеленоград. «Похождения Чичикова» ТЮЗ, Воронеж. «Гроза» театр им. Е. Вахтангова, Москва.

Выставка «С чего начинается реальность» раскрывает сложность и многогранность работы художников театра и кино, ведет от идеи к зримой реальности кино- и театральных проектов.

В период проведения выставки пройдут творческие встречи с Ольгой Нестеренко и Сергеем Австриеских, во время которых художники расскажут о тонкостях и специфике своей работы на примере созданных ими эскизов к фильмам и спектаклям.

Выставка «С чего начинается реальность» пройдет с 10 июня 2021 года по 10 июля в галерее EVMENEVAART, в Гостином дворе.

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяАлександр Петров и Данила Козловский рассказали о работе в проекте «Надвое»
Следующая статья«Меня мотивирует сам творческий процесс» – Veronika MINDAL рассказала о своей кино- и музыкальной карьере в США

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя