Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставкиВыставка творческого дуэта Дмитрия Шорина и Андрея Двина «НЕБО»

Выставка творческого дуэта Дмитрия Шорина и Андрея Двина «НЕБО»

Venti Vis из проекта «НЕБО». Холст, масло, 130х310 см (диптих)

В SISTEMA GALLERY представили выставка выставку творческого дуэта Дмитрия Шорина и Андрея Двина «НЕБО». В экспозицию вошло 9 диптихов из новой живописной серии, ставшей диалогом двух близких друзей, и одновременно новым этапом в творчестве обоих художников.

Работая над проектом «НЕБО» Дмитрий Шорин и Андрей Двин создали масштабные облачные пространства, симметрично отражающиеся друг в друге. Серия состоит из диптихов, части которых написаны Шориным и Двином отдельно. Одинаковые по форме, но различные по стилистике, фактуре, симметричные диптихи создают эффект миража, фрактального меняющегося пространства.

Воплощая переменчивую красоту неба произведения образуют живописный ряд, в котором выстраивается полный суточный цикл: рассвет, день, закат и ночь переливаются оттенками жемчужных, голубых, синих, розовых, желтых тонов.

Вместе с изменчивым состоянием неба художники передают и его величественную пустоту, которую стремится заполнить воображение. Человек обживает небо, наделяя его своими чувствами, угадывая знакомые образы в очертаниях облаков и возводя в холодной высоте помпезные воздушные замки.

Впервые тщательно прописанные небеса, фиксирующие определенное состояние природы и одновременно выражающие настроение и эмоции сюжета, появляются у голландских живописцев XVII века. Среди голландцев можно выделить Якоба ван Рейсдала и Яна Порселлиса. В XVIII столетии эту линию продолжили английские пейзажисты Уильям Тернер и Джон Констебл, а в середине XIX века – французские живописцы-«барбизонцы» Камиль Коро, Жюль Дюпре, Шарль-Франсуа Добиньи. В России эту художественную традицию развивали в своем творчестве передвижники. Работая в рамках реалистического пейзажа они по-разному видели свою задачу – в ясных небесах Ивана Шишкина ощущается торжественность, облачное небо у Алексея Саврасова и Исаака Левитана формируют настроение в пейзаже, ночное освещение в лучших работах Архипа Куинджи создает особый эстетический образ природы, а грозовые тучи у Ивана Айвазовского подчеркивают драматургию сюжета.

На протяжении всей истории искусства фиксация определенного состояния неба остается одним из сильнейших художественных приемов, это прослеживается и в западноевропейской, и в русской живописи. Дмитрий Шорин и Андрей Двин, наследуя принципы давней традиции, одновременно усиливают этот эффект, создавая монументальный образ и работая с небом как с чистой формой, отделенной от видового пейзажа.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru