Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «"В той же мастерской": Александр Пушкин – Марина Цветаева» открывается в...

Выставка «»В той же мастерской»: Александр Пушкин – Марина Цветаева» открывается в Музее А.С. Пушкина

С 25 ноября 2022 по 19 февраля 2023 года в Государственном музее А.С. Пушкина пройдет выставка «»В той же мастерской»: Александр Пушкин – Марина Цветаева». Совместный проект Государственного музея А.С. Пушкина и Дома-музея Марины Цветаевой посвящен диалогу двух гениев сквозь время.

Пушкин – внутренний собеседник Цветаевой на протяжении всей ее жизни, камертон в ее отношении к поэзии и истории, эталон поэтической судьбы и дара. Основой выставки стали стихи и проза Цветаевой разных лет, обращенные к старшему собрату по перу. Три зала выставки представляют три эпохи, три разных сюжета в отношении Цветаевой к Пушкину.

Цыганская страсть, крымские пейзажи, южная вольность – и мир имперского Петербурга, олицетворенный в его первой красавице, ставшей и музой, и гибелью поэта, – вот круг размышлений юной Цветаевой, воплощенный в первом зале в предметах старины, бальных нарядах, старинных гравюрах и открытках, живописных портретах и пейзажах.

«Мастерская» поэта – рабочий стол с рукописями – образ второго раздела выставки, давший название проекту. Цветаева силой любви и пристального внимания угадывает в пушкинских строках близкие себе темы и идеи, открывает великую общность поэтов – от Пушкина до своих современников.

Третий зал – это темы и образы поздней цветаевской прозы о Пушкине, представляющей детское восприятие его произведений, а значит – всю послепушкинскую Россию, им воспитанную и образованную. Пушкинские торжества 1937 года, к которым Цветаева была причастна во Франции, утвердили всемирное значение наследия Пушкина.

Старинная Москва с памятником Пушкину на Тверском бульваре и довоенный Париж, увешанный афишами пушкинских вечеров, – вот внешняя география цветаевского мифа о Пушкине. А внутренняя включает оппозиции исторических фактов и поэтической правды, достоинства и личного счастья, столицы и русской деревни, стихии моря и свободной стихии стиха – той, что главенствует у поэта над всем и роднит поэтов всех времен.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru