Выставка живописи и графики Андрея Блиока открывается в выставочных залах РАХ

1263

22 января 2019 года в выставочных залах Российской академии художеств (Пречистенка, 21) состоится открытие выставки произведений, народного художника РФ, академика Российской академии художеств, профессора кафедры живописи и композиции Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств – Андрея Николаевич Блиока. В экспозиции ретроспективной выставки представлено более 100 живописных и графических работ мастера.

Андрей Блиок. Вид на Сакре-Кёр. Бумага, пастель, 55×65 см. 1955 год

Андрей Николаевич Блиок родился в Ленинграде через год после окончания Великой Отечественной войны – 1 июня 1946 года. В 1965 году окончил Ленинградскую среднюю художественную школу, которая тогда располагалась в здании на Университетской набережной. В 1971-м стал выпускником Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина АХ СССР, где учился в мастерской народного художника СССР, академика, профессора А.А. Мыльникова. Затем были годы аспирантуры-стажировки, руководства студенческой практикой – так начиналась его педагогическая деятельность на факультете живописи. Сегодня А.Н. Блиок широко признанный художник, его произведения хранятся в фондах Русского музея, Третьяковской галереи и более 30 ведущих музеев страны. Он получил множество званий, наград и премий, но вся его жизнь тесно связана с «альма-матер», где уже почти полвека он является профессором. Все эти годы А.Н. Блиок не прекращал заниматься живописью, это его профессия, страсть, стихия, долг.

Андрей Блиок. Ленинград, блокада. Январь 1943 года. Холст, масло, 200х300 см (ГРМ). 2015 год

Любимым городом на земле для Андрея Николаевича всегда был и остается родной Санкт-Петербург, где он живёт и работает. Именно этот город стал «героем» многих его произведений. Только здесь такая земля, которая сияет роскошью природы и архитектуры, и которая хранит святую память как о кровавых, так и о самых великих событиях отечественной истории. Одно из значимых полотен в творчестве художника о блокадной поре – «18-е января 1943 года» (2015 г.). День прорыва блокады Ленинграда раскрывается через величественный образ города Петра, через изображение прекрасных в своем архитектурном решении металлических арок и пролетов Большеохтинского моста, через красоту морозного снежного дня и сурового январского питерского неба. Несколько суховато-графическая манера живописи А.Н. Блиока в этой работе точно соответствует утонченно-возвышенному, и вместе с тем, монументально-выразительному образу.

Андрей Блиок. Спуск корабля. Петр I. Холст, масло, 500х600 см (диплом). 1971 год

В знаменитом триптихе «Ленинград» созданном в 1989 году, художник использовал прием построения пространства в духе мастеров ОСТа и «Круга художников». Крюков канал показан с высокой точки, из окна «Дома с атлантами», с видом на Троицкий собор, торговые ряды, колокольню и садик Никольского собора, перекинутые через канал мосты, освещенные белым зимним солнцем. Автор с любовью передает состояние звенящей тишины во время поздней осени с еще «золотыми», не до конца облетевшими кронами деревьев и первым выпавшим легким снежком.

Художник много путешествует по миру, – Китай, Италия, Греция, Болгария, Египет, Австрия, Венгрия, Скандинавия, – это далеко не полный список тех мест на Земле, где он побывал, и куда возвращался неоднократно. Среди этой обширной географии особое место занимает Париж. Итогом тесного знакомства со столицей Франции стал цикл живописных и графических произведений, состоящий более чем из 125 работ. Это пейзажи и портреты, этюды, наброски, большие сюжетные картины. Знаменитому богемному району Парижа посвящен пейзаж-картина «Монмартр» (1995), написанный как бы намеренно в духе старых французских мастеров и помещенный в барочную раму. Мощенные кривые улочки, ведущие к вершине холма, старинные дома, белеющий вдали Сакре-Кёр словно погружают нас в атмосферу прошлого столетия, и только ярко-красная полицейская машина на первом плане заставляет вспомнить о настоящем.

Париж не отпускает так легко из своего плена. Несколько лет А.Н. Блиок работал над картиной «Ностальгия» (1995-2015), которая родилась из сравнительно небольшого эскиза, выполненного в технике пастели в 1995 году. На переднем плане – сам художник, рисующий за столиком парижского кафе «Le Dauphin», за его спиной – яркая и беспокойная ночная жизнь Парижа, отраженная в витринах и окнах кафе. Это своеобразный современный парафраз «Бара в «Фоли Бержер» Э.Мане. «Ностальгия» – картина, посвященная самому Парижу и уже сравнительно немногочисленным представителям русской эмиграции, оказавшимся в этом городе. Это еще, возможно, и разговор о состоянии этой эмиграции, которое близко художнику в последние годы.

Андрей Блиок. Гармония стихий. Триптих. Холст, масло, 150х100 см. 2012 год

Все, что художник создает, он делает как истинный перфекционист, основательно и творчески, за всеми его полотнами стоит академическая школа, которую он с честью представляет. В 2017 году в залах Мраморного дворца Государственного Русского музея с успехом прошла персональная выставка Андрея Николаевича Блиока, был издан фундаментальный каталог. Выставка показала – насколько велик диапазон его творчества, от монументальных росписей, исторических картин до портретов и пейзажей. Теперь произведения художника представлены в залах Российской академии художеств для обозрения столичной публики.

Завершит свою работу выставка 10 февраля.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.