Выставочный проект «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ 2020» открыт до 13 марта!

113

Откры­тый в самый раз­гар дей­ству­ю­щих огра­ни­че­ний про­ект «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ 2020» в гале­рее VS unio пере­жил под завер­ше­ние неве­ро­ят­ный пик посе­ща­е­мо­сти. Выстав­ка рабо­тет до 13 мар­та (вклю­чи­тель­но)!

Все мы пом­ним, как с 16 нояб­ря 2020 г. по ука­зу мэра Моск­вы повтор­но закры­лись все феде­раль­ные музеи, под­чи­ня­ю­щи­е­ся Мини­стер­ству куль­ту­ры. И толь­ко неко­то­рые част­ные худо­же­ствен­ные гале­реи и неза­ви­си­мые арт-про­стран­ства нашли в себе сме­лость про­дол­жить рабо­ту в оффлайн, сде­лав акцент на ком­мер­че­ской дея­тель­но­сти. Огра­ни­че­ния на посе­ще­ние люби­мых музеев и откро­вен­ная «жаж­да искус­ства» заста­ви­ла людей искать иные арт-пло­щад­ки, и, по сло­вам кор­ре­спон­ден­та газе­ты «Изве­стия» Сер­гея Ува­ро­ва, с лок­дау­ном «худо­же­ствен­ная жизнь не пре­кра­ти­лась и ушла в част­ные галереи».

В поис­ках искус­ства очень важ­ную роль, как ни стран­но, сыг­ра­ла стре­ми­тель­но наби­ра­ю­щая попу­ляр­ность соци­аль­ная сеть Тiк­Ток. Пост с неболь­шим видео из гале­реи от Тiк­Ток-бло­ге­ра собрал за несколь­ко дней более 9 тыс. лай­ков и при­вел на выстав­ку «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ 2020» боль­шое коли­че­ство людей.

Про­ана­ли­зи­ро­вав ауди­то­рию, узнав­шую о гале­рее и выстав­ке из Тiк­Ток, уда­лось выде­лить основ­ные состав­ля­ю­щие, кото­рые при­вле­ка­ют моло­дых зри­те­лей. Несмот­ря на то, что част­ные пло­щад­ки, такие как VS unio art gallery, не обла­да­ют воз­мож­но­стя­ми и ресур­са­ми музеев, у них есть нечто боль­шее, отве­ча­ю­щее тре­бо­ва­ни­ям визу­аль­но­го язы­ка лиди­ру­ю­щей сего­дня платформы.

Пер­вое и самое глав­ное пре­иму­ще­ство – неба­наль­ность лока­ции. Напри­мер, само место­по­ло­же­ние камер­ной гале­реи VS unio на тер­ри­то­рии быв­ше­го Мос­ков­ско­го газо­во­го заво­да при­вле­ка­ет осо­бой эсте­ти­кой, горя­чо люби­мой поль­зо­ва­те­ля­ми соци­аль­ных сетей. Ори­ги­наль­ное экс­по­зи­ци­он­ное реше­ние, каче­ствен­ное искус­ство, музы­каль­ное сопро­вож­де­ние, зер­ка­ла и общий анту­раж «чер­но­го куба» гале­реи на «Арме» от архи­тек­то­ра Ланы Гера­си­мо­вой, поз­во­ля­ют созда­вать уни­каль­ный и акту­аль­ный кон­тент. Отсут­ствие харак­тер­ной для более кон­сер­ва­тив­ных заве­де­ний куль­ту­ры офи­ци­оз­но­сти и бес­плат­ный вход облег­ча­ют доступ для всех цени­те­лей искусства.

«Моло­дое поко­ле­ние посе­ти­те­лей арт-про­странств, а это кате­го­рия от 16 до 25 лет, при­вык­ло полу­чать инфор­ма­цию здесь и сей­час, корот­ко и ясно. Оно ори­ен­ти­ру­ет­ся на инфлю­ен­се­ров, кото­рые состав­ля­ют для них рей­тин­ги, спис­ки, дают реко­мен­да­ции с места собы­тий. К сло­ву, нуж­но учесть и тот факт, что тикто­ке­ры стре­ми­тель­но обго­ня­ют и мно­гие име­ни­тые музеи по чис­лу под­пис­чи­ков. Дове­рие к лиде­рам мне­ний и эффект сара­фан­но­го радио, под­твер­жден­ные еще в 1944 году в «Тео­рии двух­сту­пен­ча­то­го пото­ка инфор­ма­ции» П. Лазар­сфель­дом, Б. Берель­со­ном и Г. Годэ, сей­час наи­бо­лее зна­чи­мы. Этот вид рекла­мы сра­бо­тал и в нашем слу­чае», – гово­рит адми­ни­стра­то­ра гале­реи Гичев­ской Виолетты.

Важ­ная осо­бен­ность плат­фор­мы Тiк­Ток – ори­ен­та­ция на юную ауди­то­рию, имен­но ту, кото­рая любит и хочет откры­вать что-то новое, она мобиль­на и менее пред­взя­та. Эта пуб­ли­ка ищет спо­со­бы пре­зен­та­ции себя обще­ству через лич­ный кон­тент в соци­аль­ных сетях. В погоне за кра­си­вы­ми кад­ра­ми они стре­мят­ся на новые само­быт­ные пло­щад­ки, сре­ди кото­рых и гале­реи совре­мен­но­го искус­ства. И пусть основ­ная ауди­то­рия все-таки мало обра­ща­ет вни­ма­ние на исто­рию места, кон­цеп­цию выста­вок, их цеп­ля­ет визу­аль­ная часть. Сто­ит ска­зать, у них полу­чи­лись вполне удач­ные попыт­ки син­те­за выстав­ля­е­мо­го в гале­рее искус­ства с соб­ствен­ным твор­че­ством в виде корот­ких роли­ков и эффект­ных фото­гра­фий на фоне все­ви­дя­ще­го ока из «Содом. Зона истреб­ле­ния» А. Купа­ля­на, ярких брызг крас­ки «In room-14» Иго­ря Михай­лен­ко, раз­ли­той сине­вы «Воды» Миса­ка Чоло­кя­на, заво­ра­жи­ва­ю­щей фигур­ки малы­ша в кар­тине «Момент взрос­ле­ния» Тен­ги­за Шамо­ва и мно­гих дру­гих работ из экспозиции.

Но даже сре­ди доволь­но боль­шой груп­пы «охот­ни­ков за визу­а­лом» встре­ча­ют­ся «охот­ни­ки за инфор­ма­ци­ей». Они откры­ва­ют для себя новые места, име­на худож­ни­ков, с инте­ре­сом смот­рят и обсуж­да­ют искусство.

Опыт VS unio нагляд­но пока­зал, что Тiк­Ток про­яв­ля­ет себя как неве­ро­ят­но эффек­тив­ный инстру­мент для при­вле­че­ния моло­дой ауди­то­рии в сфе­ру куль­ту­ры. Он име­ет чет­кие алго­рит­мы реко­мен­да­ций, шире охват и вовле­чен­ность, чем у спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных СМИ об искус­стве, боль­ше тех­ни­че­ских пре­иму­ществ в срав­не­нии с кон­ку­рен­та­ми Instagram, Facebook и YouTube. Хочет­ся верить, что та боль­шая кре­а­тив­ная часть ауди­то­рии, при­шед­шая из новых соци­аль­ных сетей на выстав­ку «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ 2020» будет с таким же энту­зи­аз­мом сле­дить за после­ду­ю­щи­ми про­ек­та­ми галереи.

Даты про­ве­де­ния: 24 нояб­ря 2020 – 20 мар­та 2021.

Для справ­ки:

В 2020 году худож­ни­ков объ­еди­ни­ла тема «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ». В этом загла­вии не скры­та попыт­ка совре­мен­но­го про­чте­ния одно­имен­ной пье­сы совет­ско­го дра­ма­тур­га Вс. Виш­нев­ско­го, но име­ет­ся тот же кон­фликт меж­ду сти­хий­ным и созна­тель­ным. Страх, неопре­де­лен­ность и новые фор­мы кон­так­тов с окру­жа­ю­щим миром в 2020 году уди­ви­тель­ным обра­зом отра­зи­лись в худо­же­ствен­ной дея­тель­но­сти. Даже в хао­се без­ра­дост­ных собы­тий твор­че­ская мысль не уга­са­ет, появ­ля­ют­ся самые прон­зи­тель­ные и сме­лые произведения.

Для необыч­но­го про­ек­та кура­то­ры по кру­пи­цам собра­ли свою арт-кар­ту из само­быт­ных про­фес­си­о­наль­ных работ самых раз­ных авто­ров. С неко­то­ры­ми из них друж­ба про­дол­жа­ет­ся деся­ти­ле­ти­я­ми, с дру­ги­ми не так дав­но свел счаст­ли­вый слу­чай. Гео­гра­фия про­ис­хож­де­ния масте­ров рас­ши­ря­ет­ся, рас­ши­ря­ет­ся и спектр жан­ров, сти­лей, форм, сюже­тов. И лишь один, но самый глав­ный кри­те­рий оста­ет­ся неиз­мен­ным – профессионализм.

Соглас­но кон­цеп­ции «одна рабо­та от худож­ни­ка», пред­став­ле­ны про­из­ве­де­ния таких масте­ров, как Кон­стан­тин Лупа­нов, Сер­гей Брю­ха­нов, Тен­гиз Шамов, Дмит­рий Про­ко­по­вич, Мисак Чоло­кян, Игорь Михай­лен­ко, Алек­сандр Гера­си­мов, Юрий Гер­ман, Рив­ка Бела­ре­ва, Андрей Кети­лад­зе, Нино Дуч­чо, Евге­ний Зарем­ба, Вла­ди­мир Лав­ров, Алек­сандр Купалян.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.