Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойКино«Золотой орел-2022»: молодые режиссеры против признанных мэтров, артхаус против блокбастера и Netflix,...

«Золотой орел-2022»: молодые режиссеры против признанных мэтров, артхаус против блокбастера и Netflix, технологии против реализма

28 января 2022 года состоится 20-я церемония вручения российской национальной кинематографической премии «Золотой орел». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева считает, что главная кинонаграда — это не только интригующее и непредсказуемое состязание, но и волшебное зеркало, без искажений отражающее все тренды минувшего года в отечественной киноиндустрии.

мария лемешева - журнал кинорепортер

Фаворитом «Золотого орла-2022» стала историческая приключенческая драма «Серебряные коньки» (реж. Михаил Локшин), представленная в 12 номинациях. У масштабного фильма-катастрофы Алексея Нужного «Огонь» — восемь номинаций, по семь — у фестивального триллера Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал» и экранизации рассказа Александра Солженицына от классика отечественного кино Глеба Панфилова «Иван Денисович».

Разнообразие номинантов и тренд на экспорт

На главную статуэтку в номинации «Лучший фильм» претендуют пять картин: «Иван Денисович», «Капитан Волконогов бежал», «Огонь», «Серебряные коньки» и совместная российско-белорусско-немецкая историческая драма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана.

По словам Марии Лемешевой, в числе претендентов на «Золотого орла-2022» представлены картины как молодых, так и именитых режиссеров, относящиеся к различным жанрам и секторам киноиндустрии: «Такого многообразия не наблюдалось уже несколько лет. Заслуженный мэтр советского и российского кино Глеб Панфилов и опытный Вадим Перельман, чей фильм “Уроки фарси” стал самым кассовым отечественным проектом в мировом кинопрокате-2021, соревнуются с молодыми режиссерами Натальей Меркуловой и Алексеем Чуповым, принимавшими участие в основном конкурсе Венецианского фестиваля, а также с восходящей звездой режиссерского цеха Алексеем Нужным. Его блокбастер “Огонь” собрал 912,6 млн рублей во внутреннем прокате и был продан на иностранные стриминг-платформы. Но, безусловно, главным “охотником на орлов” в этом году станет самый просматриваемый на Netflix в 2021 российский полнометражный фильм “Серебряные коньки”. Картина дебютанта Михаила Локшина взлетела на пятое место в общемировом рейтинге сервиса».

Мария Лемешева добавила, что один из трендов российского кино прошлого года — нацеленность не только на внутреннего зрителя, но и на экспорт, – отражен в борьбе за «Золотыго орла-2022». Все главные претенденты получили признание за рубежом — это касается фестивалей, кинопроката и цифровой дистрибуции на стриминге. Французская компания Memento International, специализирующаяся на продвижении фестивального кино, выкупила права на международную дистрибуцию «Капитана Волконогова».

Кроме того, Меркулова и Чупов были назначены режиссерами сериала «Анна К.» по роману Льва Толстого — первого оригинального проекта Netflix, который снимается в нашей стране. А на престижном международном кинофестивале в швейцарском Локарно драма «Иван Денисович» была отмечена призом независимых кинокритиков Boccalino d’Oro. Эту награду за исполнение главной роли получил актер Филипп Янковский, также в этом году претендующий на «Золотого орла» в категории «Лучшая мужская роль в кино».

Новая номинация для стриминга и российские кинотехнологии

Расширение рынка видеостриминга — еще один тренд 2021 года. Стремительный рост этого сектора киноиндустрии начался еще в 2019-м, и с тех пор ежегодно темпы только увеличиваются. Именно поэтому Национальная академия кинематографических искусств и наук России в этом году впервые ввела номинацию «Лучший сериал онлайн-платформ». В этой категории за статуэтку поборются «Вампиры средней полосы» стримингового сервиса START и два проекта онлайн-кинотеатра KION: «Вертинский» и «Пингвины моей мамы».

В номинации «Лучшие визуальные эффекты» представлено три фильма, создатели которых использовали уникальные российские решения. Сказочную комедию «Конек-горбунок» снимали с помощью технологии дополненной реальности ViewGA. Она позволяет создателям фильма прямо на площадке видеть финальный кадр с компьютерной графикой и актерами и сразу устранить ошибки. Такой подход избавляет от затрат на постпродакшен и экономит время производства. Создатели фильма-катастрофы «Огонь» пошли другим путем: они минимизировали использование компьютерной графики, воссоздали лес из спиленных деревьев в огромном павильоне и по-настоящему его сожгли.

А вот третьему номинанту, драме «Серебряные коньки», во время съемок не повезло с погодой. Из-за теплой зимы реки и каналы Санкт-Петербурга пришлось укреплять настилами с цветной подложкой, которые сверху залили льдом, чтобы снять фоны и «натуру». Затем специалисты по графике совместили с ними павильонные съемки. Таким образом, на экране массовые сцены катания на коньках незаметно для зрителя перенесены в Петербург конца XIX века.

Адаптация советских традиций

По мнению Марии Лемешевой, «Золотой орел-2022» наглядно демонстрирует преемственность поколений в отечественном кино: «Советские традиции находят свое отражение в современном кинопроизводстве. Например, “Огонь” — это масштабная драма в духе “Экипажа” Александра Митты с эффектной картинкой без графики. А в основе “Серебряных коньков” лежит адаптированный сюжет из романа американской писательницы Мэри Мэйпс Додж. Мы помним, как это умели делать в советском кино: “Мэри Поппинс, до свидания! ”, “Снежная королева”, “Сказка о звездном мальчике“, “Мио, мой Мио” — все эти фильмы имели иностранную литературную основу».

20-я церемония вручения пройдет в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм». На соискание премии рассматривались отечественные кинофильмы, впервые публично показанные в России c 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года, а также телефильмы и сериалы, первый показ которых прошел в период с 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года, включая фильмы и сериалы онлайн-платформ.

«Золотой орел» — национальная кинонаграда России, которая присуждается с 2002 года. Премия учреждена Национальной академией кинематографических искусств и наук России. Отбор по номинациям осуществляют члены Экспертного совета. Премия присуждается по итогам голосования действительных членов и членов-корреспондентов Академии.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru