Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойКиноАлексей Мурадов: «Не страшно делать фильм, если ты знаешь, зачем ты его...

Алексей Мурадов: «Не страшно делать фильм, если ты знаешь, зачем ты его делаешь, что ты хочешь сказать и знаешь, каким образом ты хочешь это выразить»

В эксклюзивном интервью для «Проекта 123/19. Дебют» на телеканале «Продвижение», приуроченный к 60-летию образования Высших курсов сценаристов и режиссёров имени Г. Н. Данелии, режиссёр и выпускник ВКСР им. Г.Н. Данелии (мастерская Алексея Германа и Светланы Кармалиты) Алексей Мурадов рассказал о своём знакомстве с профессией режиссёра, процессе создания своего дебюта, а также о том, что сложнее снимать: дебют или второй фильм?

«Я вырос в Батуми и однажды, совершенно случайно обнаружил в газетном ларьке серую книжечку, которая называлась «Ром. Профессия режиссёр». Мне тогда было лет 12. Стоила она тогда 86 копеек и по Советским временам для ребёнка 12-ти лет это были достаточно большие деньги. Я побежал домой, попросил этот рубль. В итоге, эта небольшая серая книга, где было написано, что такое режиссёр, была куплена. Я сразу её прочёл от корки до корки, но признаюсь, ничего тогда не понял. Единственное, что меня изумило, так это небольшое упражнение, описанное в книге, которое называется монтаж. Там пять картинок и автор описывает, что меняя последовательность картинок, можно получать разные смыслы. Это меня поразило в самое сердце, потому что я очень живо всё это дело себе представил.

По большому счёту, с этого всё и началось. Потом я учился в Москве в школе, которая была направлена в театральное русло и, по сути, с этого момента можно сказать о том, что мне захотелось работать в кино актёром или режиссёром. На актёрский факультет у меня поступить не получилось, потому что как мне тогда говорили, была проблема с мелодикой речи. Мои родители очень хотели, чтобы я поступил в медицинский институт. В итоге я каким-то чудом поступил в театральный на режиссуру, не сказав родителям о непоступлении на мед. Они знали, что я просто поступил и первые полгода, чтобы не огорчать родителей, ездил на режиссуру с учебниками по латыни и хирургии. В конечном итоге, когда пошли отрывки в первом полугодии, я их просто пригласил на показы, сказав о том, что я теперь тут учусь, и чему я научился за эти первые полгода», − поделился Алексей Мурадов.

«Мне предстояла первая курсовая работа, и я договорился с человеком, который написал рассказ «Чёрное пальто» с тем, что я хочу его поставить. Подошёл к Кармалите и Герману, попросил прочитать, но они мне сказали, что это слишком мрачно. Где-то неделю я болтался в попытках что-то придумать. В одной из очень востребованных в те годы газет я увидел огромный разворот интервью, которое было про людей, которых в быту называют «палачи». Статья была сделана как исповедь, где был рассказ этого человека, рассуждения на тему и честно говоря, меня эта статья очень возмутила. В ней я увидел очень много розовых вещей, которые, по моему представлению, не должны иметь никакого отношения к людям этой профессии. Скорее всего, это была составленная статья, и возможно, того человека, которого интервьюируют, вообще не существует. Я настолько возмутился, что закрыл газету, взял листок бумаги и написал рассказ, который называется «Бабах» в противовес прочитанному. Через какое-то время у меня возникло ощущение, что этот рассказ может вырасти в фильм. В итоге, я пришёл с этой работой к Герману и Кармалите, предложил почитать, и мне одобрили написание сценария на этот рассказ. Дальше я нашёл Юру Солодова, который на тот момент должен был окончить сценарный факультет ВГИК, и мы за неделю написали с ним сценарий. Он состоял из 27-ми страниц по сюжету рассказа «Бабах». После этого Дима Геллер, который тогда оканчивал курсы анимации, познакомил меня с оператором, которому необходимо было сделать диплом во ВГИК. Таким образом, возникла возможность довести этот сценарий до плёнки, а мы создали некий круг общения по этому фильму, который вылился всего лишь в 12 смен. Все работали абсолютно бесплатно, мы подняли екатеринбургских актёров, многие из которых поверили в этот сценарий. Всё сняли, смонтировали и по итогу это вылилось в феерию, которая называется дебют, потому как фильм приняли, как диплом на курсах. Последовало огромное количество фестивалей, призов, «Кинотавр», «Глобус», больше ста различных премий и номинаций по всему миру», − отметил режиссёр в эксклюзивном интервью для «Проекта 123/19. Дебют» на телеканале «Продвижение».

«На самом деле, не страшно делать картину, если ты знаешь, зачем ты это делаешь, что ты хочешь сказать и знаешь, каким образом ты хочешь это выразить. Надо сказать, что у меня уже образовалась команда с первой картины «Змей», с которой я работаю и по сей день, с минимальными ротациями. Мне абсолютно не страшно, потому что у меня есть ощущение к началу работы, что я точно понимаю, чего я хочу. Когда точно понимаешь, чего ты хочешь, то ты, не взирая ни на что, просто идёшь к намеченной цели. Профессия режиссёр это с одной стороны ремесло, которое необходимо, а с другой стороны своё собственное «я», которое должно выразиться, уже имея такие инструменты, как например работа с операторами или актёрами, работа со сценарием, светом и т.д. Это целый ворох необходимых знаний на уровне подкорки. Только через полгода активной работы возникает понимание, какими инструментами нужно пользоваться, чтобы выразить то, что хочешь сказать», − заявил Алексей Мурадов.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru