Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойЭтот прекрасный мир«Фабрика Дизайна» взяла курс на развитие российского рынка промышленного дизайна

«Фабрика Дизайна» взяла курс на развитие российского рынка промышленного дизайна

В проекте приняли участие более 500 дизайнеров со всей страны и около 80 предприятий из 20 регионов России. Они разработали новые визуальные решения для продукции и производственных пространств.

Такие новые возможности дал конкурс промышленного дизайна «Фабрика Дизайна». Его организовал Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Агентством креативных индустрий и Союзом дизайнеров России.

Сейчас на «Фабрике Дизайна» представлено около 140 задач, на решение этих бизнес-кейсов было подано более 350 командных и индивидуальных заявок из Москвы и других российских городов.

«Несмотря на то, что конкурс изначально создавался как продолжение реализации городской политики импортозамещения (ведь импортозамещающий продукт – это не только содержание, но и упаковка), он имеет и более широкий смысл. «Фабрика Дизайна» в масштабах страны создает коммуникационную площадку для бизнеса и дизайнеров, которая стимулирует развитие рынка российского промышленного дизайна. Дизайнеры смогут поработать над перспективными проектами от крупнейших промышленных компаний страны. Задача компании – получить импортозамещающее дизайн-решение, созданное под кураторством ведущих дизайнеров России. Все это поможет создать и укрепить новые бизнес-связи и дать толчок развитию отрасли промышленного дизайна в целом», – прокомментировал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

По мнению куратора «Фабрики Дизайна», промышленного дизайнера, основателя SMIRNOV DESIGN Сергея Смирнова, российский промдизайн сегодня в сложном положении: у бизнеса нет культуры заказа визуальных решений.

«Бизнесу пора осознать важность и ресурсоемкость дизайна и то, что это – важная инвестиция в успех, а не издержка, которую нужно резать», – полагает он.

Смирнов уверен, что «Фабрика Дизайна» решит эту задачу на практике – станет примером и моделью работы промышленников с креативным классом.

«В случае успеха проект может стать прототипом агрегатора дизайн-услуг наподобие компаний такси, которые когда-то оптимизировали коммуникацию между таксистами и клиентами и сделали ее наиболее комфортной для обеих сторон», – прокомментировал куратор проекта, руководитель кафедры «Художественное проектирование мебели» МГХПУ им. С.Г. Строганова Кирилл Чебурашкин.

Для некоторых слово «дизайн» ассоциируется с внешним видом продукта, но на самом деле это понятие намного шире. Какая будет спинка у кресла или куда вывести USB-разъемы на новой остановке в центре города – продумывают дизайнеры. Представить свои не только визуальные, но и функциональные решения на «Фабрике Дизайна» можно по одному из семи направлений: «Среда», «Легпром», «Мебель», «Приборы», «Продакт», «Транспорт» и «Упаковка». Организаторы конкурса целенаправленно не указывали, какие именно компании ставят ту или иную задачу. Это уравнивает возможности малого и среднего бизнеса с крупнейшими производителям страны, подавшими заявки на проект. Кроме того, анонимность обеспечивает чистоту выбора заданий со стороны дизайнеров: они ориентируются на оригинальность задач и собственные интересы, а не искушаются возможностью заключить контракт с солидным заказчиком.

В данный момент в рамках конкурса завершился экспертный разбор задач, поставленных бизнесом. Проводятся исследования продуктов, которым требуется новый дизайн, анализ возможных аналогов. На сегодняшний день проблема не только в том, что бизнес мало контактирует с промдизайном, но и в том, что сама отрасль не до конца осознает свой экономический потенциал:

«Промышленному дизайну нужно добиваться больше самостоятельности в воплощении своих идей по выведению продуктов на рынок. Он готов создавать продукты, способные конкурировать с зарубежными образцами», – считает куратор «Фабрики Дизайна», арт-директор slava’saakyn Святослав Саакян.

Следующий этап станет ключевым – это разработка эскизов. В этом командам дизайнеров будут помогать опытные кураторы и наставники проекта.

«Мы увидим интересные кейсы, сформированные отложенным спросом и амбициозностью проекта», – предполагает куратор «Фабрики Дизайна», креативный директор ЦПКиО им. М. Горького Алексей Баранов.

По готовности эскизы оценит жюри, лучшие работы попадут в финал. И уже на завершающем этапе конкурса они будут доработаны до готовых проектов и представлены перед заказчиками. По мнению Кирилла Чебурашкина, это будет самый интересный этап, ведь на его основе можно сделать прогноз о потенциальных лидерах в разных сферах экономики. Потому что эргономичный современный дизайн – ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса.

«По итогам конкурса я ожидаю заключения контрактов и воплощения тех проектов, которые будут презентованы в финале. А главным результатом конкурса я вижу оживление на рынке промышленного дизайна», – добавляет Святослав Саакян.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru