Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаГалерея pop/off/art представляет наследие Евгения Михнова-Войтенко (1932-1988)

Галерея pop/off/art представляет наследие Евгения Михнова-Войтенко (1932-1988)

Галерея pop/off/art объявляет о начале работы с наследием Евгения Михнова-Войтенко (1932-1988), одного из первых и наиболее последовательных абстрактных художников в послевоенном Советском Союзе, ключевой фигуры ленинградского андеграунда.

Евгений Михнов-Войтенко. Композиция, 1968. 20,5 х 29. Предоставлено галереей pop/off/art и наследниками художника Людмилой и Владимиром Хозиковыми

Михнов-Войтенко наиболее известен серией живописных работ «Тюбики» (конец 1950-х годов), которая может быть названа в числе важнейших в искусстве середины ХХ века и является новаторской по меркам международного современного искусства. Работы из этой серии хорошо известны: несколько больших полотен находятся в собрании Государственного Русского музея и многократно были показаны на выставках. Также знаковыми являются живописные работы нитроэмалью, находящиеся в том числе в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, частных собраниях. Но наследие Михнова-Войтенко включает сотни менее известных работ, никогда не выставлявшихся и не публиковавшихся, в основном на бумаге. Они образуют серии, каждой из которых присуща глубоко индивидуальная, неповторимая пластическая логика. Михнов-Войтенко пользовался самыми разными выразительными средствами и техниками – от карандашного грифеля до многослойных композиций тушью, гуашью и темперой. Его по праву можно назвать одним из крупнейших художников советского периода, работавших с бумагой. Он создал оригинальную изобразительную систему абстракции, которую подкреплял теоретическими рассуждениями. Дневники и тексты Михнова-Войтенко издавались в разные годы в Санкт-Петербурге.

Евгений Михнов-Войтенко родился в Херсоне (Украинская ССР), но уже в 1934 году был перевезён к родителям матери в Воронеж, а с 1937 года жил в Ленинграде. Годы войны провёл в эвакуации в Семипалатинске. Учился в Ленинградском институте иностранных языков, а с 1954 года – в Театральном институте у Николая Акимова, который привечал у себя в мастерской неординарных творцов, не подходивших под критерии советских художественных вузов. Среди них – Олег Целков, Михаил Кулаков, Юрий Дышленко, ставшие известными фигурами неофициального искусства. Михнов-Войтенко заканчивает институт в 1958 году, проходит преддипломную практику в легендарном Большом Драматическом театре у Георгия Товстоногова, но отказывается от дальнейшей работы в театре. С конца 1950-х годов он полностью сосредоточен на экспериментальной художественной практике: работы тех лет не могут быть выставлены в Советском Союзе на протяжении нескольких десятилетий. С 1959 года числился официальным художником на Комбинате декоративно-прикладного искусства, благодаря которому художник получал заказы на оформление пространств, не требующих от него компромисса с собственными взглядами на творчество.

Михнов-Войтенко – один из безусловных героев отечественного андеграунда. Его связывает многолетнее общение с такими фигурами неофициальной культуры как поэты Леонид Аронзон, Виктор Кривулин, художники Юрий Дышленко и Юрий Злотников, литературовед Владимир Альфонсов и искусствовед Ростислав Климов. Однако, можно с полным правом говорить о том, что Михнов-Войтенко жил в пространстве классической и современной мировой культуры, ведя диалог в своем творчестве с Босхом и Кацусика Хокусаем, Феофаном Греком и Тицианом, с Василием Кандинским и Джексоном Поллоком, в музыке – с Бахом, Рамо, Глюком. Его произведения, считающиеся образцами спонтанной абстракции, при внимательном взгляде открывают эти многомерные связи с разными авторами, временами и видами искусств.

Галерея pop/off/art начинает работу со многими сериями и отдельными произведениями, которые оставались как следует не показанными и не осмысленными в предыдущие годы. В планах галереи, совместно с наследниками художника – Людмилой и Владимиром Хозиковыми – музейные показы, активная репрезентация в СМИ, социальных медиа, создание аналитических текстов о разных периодах творчества Михнова-Войтенко.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru