Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойОбразованиеИз двоечника в преподаватели Кембриджского университета

Из двоечника в преподаватели Кембриджского университета

Эта история о том, что успех не измеряется хорошими оценками, а безоговорочное доверие родителей намного ценнее, чем школьные знания.

«Я был заядлым двоечником, расписывался в дневнике за родителей. А теперь заведую издательством и пишу бестселлеры», — делится своим опытом спикер конференции «Образование Нового Времени 2.0», Артем Соловейчик.

Артем рос в семье выдающегося педагога – Симона Соловейчика. В его доме собиралась вся интеллигенция города.

До поздней ночи ребенок слушал разговоры взрослых с восторгом и огромным интересом. А утром не мог идти в школу – спать хотелось сильнее. Да и что нового ему могли рассказать в школе?

Уже тогда программа не отличалась гибкостью, и все великие идеи обсуждались на кухне среди своих, а не на уроках.

Атмосфера абсолютной свободы и доверия царила в семье. Отец однажды позвал Артема в свой кабинет, дал большую стопку чистых листов и сказал: «Я доверяю тебе полностью. Любые вопросы в школе ты можешь решить этой подписью. Тренируйся». И Артем учился расписываться за отца.

Артем Соловейчик неделями не появлялся в школе, не делал ДЗ. Читал то, что хотел, а не то, что рекомендовала программа. Учителя регулярно вызывали родителей, но записки с заветной подписью решали все вопросы.

Учился Артем плохо, несерьезно относился к урокам и оценкам, иностранный язык давался с трудом. Учителя диагностировали «хроническую неспособность к языкам».

В 7 классе Артем самостоятельно решил перейти из английской школы в математическую, хотя у него не было особенных способностей и пристрастия к математике. Отец удивился, но не стал возражать. После школы Артем поступал в МГУ на психологический факультет и провалил экзамен.

Артем Соловейчик — яркий пример того, чем пугают родители своих детей: «Не будешь учиться — не поступишь в ВУЗ — пойдешь в армию».

Вместо университета Артем пошел в армию, служил на Северном флоте кочегаром. Отец не стал «отмазывать» сына от армии, а дал возможность почувствовать на деле последствия своего выбора.

Именно на флоте Артем Соловейчик стал учиться всерьез: много читал, готовился к поступлению в ВУЗ, отправлял задания на подготовительных курсах в МГУ. Книг на корабле не было, поэтому в каждом порту Артем записывался в библиотеку и брал книги с запасом.

В итоге поступил на психфак МГУ и даже закончил аспирантуру, доказав, что плохие оценки в школе — это не приговор.

Однажды Артему выпал шанс участвовать в плавании из Нью-Йорка в Ленинград с командой из американцев и русских. И за 6 недель Артем научился говорить на английском, несмотря на поставленный учителями диагноз «врожденная неспособность к языкам».

Он смог общаться с профессором Стромбергом из Йельского университета, с которым его познакомили друзья. И даже смог вести американское ТВ-шоу, где он был ведущим и рассказывал истории.

Богатый жизненный опыт и начитанность сделали из него блестящего рассказчика. Он был невероятно успешен у публики.

Но через несколько лет пришлось вернуться в Россию. Отец тяжело болел, нужно было принять дела в издательстве. На тот момент крупнейшее педагогическое издательство «1 сентября». Они выпускали 24 журнала и газеты ежемесячно.

Артем решил выпустить книгу отца «Педагогика для всех». Там были изложены новаторские идеи и потрясающий подход к детям, к воспитанию и обучению.

Артем Симонович является профессором Кембриджского университета, занимал ведущие должности в крупнейших издательствах. Его жизнь невероятно разнообразна. И он твердо решил, что своих детей будет воспитывать свободными людьми, а не удобными учениками для учителей. О таком подходе можно узнать подробнее на Конференции «Образование нового времени 2.0».

Из пятерых детей Артема Соловейчика один был на семейном обучении — не ходил в школу. В первом классе сын Артема сказал, что ему не интересно, и всю начальную школу обучался дома самостоятельно. А когда пошел в школу — контролировал свою учебу сам. После школы поступил в американский университет на факультет филологии и теперь преподает в Штатах.

Полная свобода детей поднимает столько родительских страхов. У нас нет смелости быть родителями свободных детей. У педагогов нет смелости быть учителями свободных учеников. Но именно свобода и самостоятельность дает ребенку возможность самореализоваться. Именно так, как ему хочется, именно так, как он считает нужным.

В своем выступлении на Конференции Артем Симонович расскажет:

  • Как воспитать сильную личность без слов: «Нельзя. Не делай. Запрещаю.
  • Как не подавляя тотальным контролем, вырастить успешного и самостоятельного человека.
  • Как стать истинным другом и самым лучшим родителем.
  • Как обучать детей, чтобы они умели мечтать, ставить цели, смело воплощать их в жизнь.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru