Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойКиноКультовая трилогия «Три цвета: Синий, Белый, Красный» выходит в прокат

Культовая трилогия «Три цвета: Синий, Белый, Красный» выходит в прокат

Кинопрокатная компания «Russian World Vision» выпустит в кинотеатрах культовую трилогию «ТРИ ЦВЕТА» («Синий», «Белый», «Красный»), снятую в 1993—1994 годах польским режиссёром Кшиштофом Кесьлёвским. Картины выйдут в кино 23 февраля («Синий»), 3 марта («Белый») и 10 марта («Красный»). Синий, белый и красный являются цветами флага Франции, и история каждого фильма так или иначе основана на одном из девизов Французской республики: «свобода, равенство, братство».

три цвета - синий

три цвета - белый

три цвета - красный

Впервые за несколько десятилетий российские зрители смогут увидеть на больших экранах знаменитую трилогию, ставшую событием не только для критиков, но и для зрителей сразу на нескольких континентах. Свои знаковые роли в этих знаменитых фильмах сыграли Ирен Жакоб, Жюльет Бинош, Жюли Дельпи и Жан-Луи Трентиньяна, за что были отмечены призами ведущих мировых кинофестивалей. Фильмы из трилогии получили награды Венецианского и Берлинского кинофестивалей, премии «Сезар» и «Гойя», а также номинацию на «Оскар» в 1995 году.

Почти за три декады, прошедшие с премьеры «Три цвета: Синий» на Венецианском кинофестивале в 1994 году, влияние трилогии на историю кино только возросло. Ее упоминали и цитировали режиссеры самых разных поколений, включали в топы лучших фильмов двадцатого века. Известные кинокритики и по сей день считают эту трилогию едва ли не главным творческим успехом в карьере Кеслёвского. Венцом победного шествия по всем центральным кинофестивалям Европы для режиссера стал триумф на «Оскаре», когда «Красный» в обход отсутствия в списках претендующих на звание «лучшего фильма на иностранном языке» (Франция на протяжении двух лет выбирала другие ленты), получил сразу три номинации в главных категориях: лучший режиссер, лучший сценарий и лучшая работа оператора.

Концептуальное решение Кеслёвского — посвятить каждую часть трилогии конкретному цвету французского флага. Также они имеют и индивидуальные значения. «Синий» — знаменует свободу. Это история Жюли (Жюльет Бинош), потерявшей в автокатастрофе свою семью. Женщина переезжает в Париж — город, в котором ее никто не знает. Чувственная игра Жюльет Бинош была награждена премией «Сезар» и Кубком Вольпи. А сам фильм получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. «Белый» — означает равенство. Это комедия про развод некогда счастливой пары (Жюли Дельпи и Збигнев Замаховский). Оставшийся побежденным французским законодательством и собственной супругой, мужчина отправляется в родную Польшу, где у него появляется изощренный план по возвращению возлюбленной. За эту работу Кеслёвский получил приз за лучшую режиссуру Берлинского кинофестиваля. Наконец, финальная часть трилогии — «Красный» посвящена братству. Студентка (Ирэн Жакоб) нечаянно сбивает собаку живущего отшельником судьи на пенсии (Жан-Луи Трентиньян), между ними, впоследствии, завязывается странная и трогательная дружба. Картины трилогии были участниками основного конкурса Каннского кинофестиваля, удостоились номинации на «Оскар», премию Британской киноакадемии, «Золотой глобус» и «Сезар».

Над трилогией работали все главные соратники Кеслёвского, встреченные им на протяжении карьеры в самые разные периоды. Оператором двух частей стал Славомир Идзяк, ранее ответственный за «Короткий фильм об убийстве» и «Двойную жизнь Вероники». После трилогии Идзяка ждала карьера в Голливуде и работа над такими блокбастерами как «Черный ястреб», «Гарри Поттер и орден Феникса» и «Гаттака». Музыку ко всем частям проекта написал Збигнев Прайснер, с которым Кеслёвский впервые начал работать еще в середине восьмидесятых на картине «Без конца». Сценарий трилогии вместе с режиссером разрабатывал его постоянный соавтор Кшиштоф Песевич, один из важнейших кинематографистов в истории Польши Агнешка Холланд («Европа, Европа», «Полное затмение»), Эдвард Жебровский («Бесы») и Славомир Идзяк.

Возможность увидеть «Три цвета» на большом экране — лучшая возможность как познакомиться с трилогией, так и по-новому взглянуть на любимые фильмы.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru