Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир театраНовогодний переполох Бабы-Яги

Новогодний переполох Бабы-Яги

В преддверие новогодних праздников, Московский детский театр Эстрады подготовил очередной подарок для юного зрителя — музыкальный спектакль «Баба-яга и новогодний переполох». Автор идеи и композитор спектакля Валентин Овсянников является основателем и бессменным руководителем детского театра эстрады, отметившего в этом году 35-летие. Литературной основой спектакля стал оригинальный сценарий Алиной Байбановой, известного драматурга, автора либретто и песенных текстов к заметным российским мюзиклам «Декабристы», «Брачное агентство», «Человек, нашедший свое лицо», поставленным в ведущих музыкальных театрах России и ставшим номинантами престижных театральных премий. Спектакль «Новогодний переполох Бабы-Яги» представляет собой далеко не первый опыт сотрудничества драматурга с Детским театром эстрады: в прошлом году Алина Байбанова создала инсценировку музыкального спектакля по мотивам стихотворной сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок».

В основу музыкальной сказки лег остроумный сюжет, наполненный увлекательными приключениями, в которых, конечно же, нашлось место истории похищения и спасения Нового года. В ожидании праздника лес переживает настоящий новогодний переполох, когда все звери в спешке пишут письма Деду Морозу в надежде обнаружить долгожданный подарок под елочкой. Звериному счастью пытается помещать банда разбойников, которые похищают подарки и пытаются сорвать Новый год. Спасительницей праздника становится — кто бы мог подумать? — главная лесная злодейка Баба-Яга, которая, поначалу став жертвой мошенников, помогает эти же подарки и похитить. Драматург представляет зрителю Бабу-Ягу с легкой долей юмора и иронии, как даму рефлексирущую. Желая исправить накопленную веками репутацию страшной сказочной злодейки, Баба-яга делает всё, чтобы показать себя в безобидном ключе: она живо интересуется модой, водит дружбу со Снегуркой, то и дело сетует об ушедшей молодости. Но на истинный путь преображения её побуждает ступить Совесть — персонаж символичный и метафизический. В вербальных и невербальных диалогах с Совестью Баба-яга приходит к решению творить добро. В результате поединка Баба-Яга демонстрирует залу плакат-дисклеймер «Причиню добро бесплатно».

новогодний переполох бабы-яги

Режиссер-постановщик спектакля Денис Сорокотягин, известный своими работами в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой, подошел к постановке с приличествующими детскому спектаклю выдумкой, юмором и азартом. Режиссер полноценно использует пространство сцены детского театра, густо населяя его лесными обитателями, активно используя главный ресурс театра — его детскую труппу.

Образ смелой и импульсивной Бабы-Яги эффектно создала Анна Баздырева. Деловитую начальницу лесной почты убедительно сыграла Янина Глухова. Немного незадачливого и, на поверку, совсем не злого Волка изобразил Антон Яговитин. Образ «главного певца леса» и обладателя редкого слуха Медведя выстроил Олег Гуськов, а в роли бесстрашного Бурундука выступил юный актер Артем Датов. Эффектно и с дозированным гротеском решён триумвират разбойников в лице Снежинки (Константин Сташков), Фонарика (Елизавета Горлова) и Хлопушки (Эмиль Рамазанов). Решение явно и уместно вдохновлено эстетикой уличных банд и хип-хоп культурой. Снежинка поет басом (образованный слушатель может припомнить Кухарку из «Трёх апельсинов»), Фонарик — настоящая оторва, а Хлопушка, самый деятельный и изобретательный, создаёт изящный референс к трем легендарным злодеям советских кинолент. Пластический персонаж Совесть весьма настойчива, какой и полагается быть совести. Она окутывает свою подопечную Бабу-Ягу, вызывая в героине рефлексию и размышление над деяниями. Снегурочку же оставили канонической; её исполнила обладательница высокого хрустального голоса Анастасия Кайдалова.

новогодний переполох бабы-яги

Композитор Валентин Овсянников предпослал персонажам колоритные и стилистически разнообразные музыкальные характеристики. Так, в темпоритме вальса решена покаянная ария Бабы-Яги, в дуэте с Совестью слышны прихотливые интонации танго, а в переломный момент Яга заявляет, в императивно-наступательном марше, что каждый может ошибиться, каждый может оступиться. В сказочную и мечтательную атмосферу погружает колыбельная Снегурочки, а ария в романсовой стилистике «Доброта дороже золота» звучит словно назидание Бабе-Яге. Лихие полеты Яги решены средствами электронной музыки. Трио разбойников — настоящий хип-хоп хит, яркий и запоминающийся; недаром, по окончании спектакля, добрая половина зала ритмично скандировала рэп-речитатив.

Визуальное сценическое пространство, оформленное Давидом Мативосяном, погружает в настоящую добрую сказку из детства. Сцену украшают ёлки, напоминающие не то Шуховские башни, не то паутину. Они словно связаны самой Снегурочкой, заправской рукодельницей, ни на минуту не расстающейся со спицами. В загашнике хозяйственной Снегурочки припасена еще и дополнительная ступа на случай поломки главного транспорта Бабы-Яги. Фантазийные, детально проработанные дизайнерские костюмы Надежды Мативосян приковывают к себе не меньшее внимание, чем динамичное, стремительное развитие сюжета. Гангстерские костюмы бандитов решены с долей пародийности: перед нами, так сказать, «тотал лук» в духе «люди в черном», однако он то и дело нарушается цветным или полосатым носком и другими аляповатыми аксессуарами.

новогодний переполох бабы-яги

Хореография Александры Ворониной отмечена проработанными пластическими линиями персонажей, особенно Совести (Анна Гаврилова); многочисленные танцы привносят элементы мюзикла.

Музыкальный спектакль, маркированный для детей старше шестилетнего возраста, вышел далеко за рамки стандартных детских новогодних сказок, растущих как грибы аккурат к праздникам. Был создан настоящий семейный музыкальный спектакль, тяготеющий к мюзиклу и способный в равной мере увлечь юных зрителей и их родителей. С окончанием новогодних каникул спектакль ушел на свои театральные каникулы, обещая вернуться в следующем сезоне. А мы с удовольствием скажем Бабе-Яге и лесным обитателям: «До новых встреч!».

новогодний переполох бабы-яги

Татьяна ТХАРЕВА,
Фото предоставлено пресс-службой Московского детского театра Эстрады

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru