Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойКиноНовый номер журнала «КиноРепортер» представляет главный редактор Мария Лемешева

Новый номер журнала «КиноРепортер» представляет главный редактор Мария Лемешева

«Золотой орел», любимые артисты, громкие премьеры и особенности национального кинематографа – в февральском «КиноРепортере».

Входим в 2023 год с большим успехом российского кино (это при таких-то санкциях!): «Чебурашка» побил все мыслимые рекорды и стал самым кассовым фильмом в истории нашего проката. Картина Дмитрия Дьяченко превзошла ожидания, обойдя даже «Аватар», который 13 лет удерживал за собой звание лидера сборов, – и это огромное достижение и повод для гордости. Однако излишне радоваться и почивать на лаврах, конечно, не стоит.

Начнем с того, что в случае «Чебурашки» сложились вместе сразу несколько позитивных факторов: и оптимальное время для старта – самые длинные в году праздники, и практически полное (беспрецедентное!) отсутствие конкурентов, и наиболее прибыльный жанр – семейное кино. Сегодня он особо востребован как самый лучший и доступный вариант досуга для взрослых и детей в одном флаконе.

Но есть и еще один важный момент: подобные фильмы нельзя поставить на поток. Они готовятся несколько лет, и их успех – результат кропотливого труда десятков талантливых специалистов. Плюс работают изначально внушительный бюджет, звездный каст, компьютерная графика. Даже в Голливуде картин такого уровня выходит не так много, и они составляют куда меньший процент, чем может показаться. Примерно 10–15 в год. И кстати, в советское время, оставившее после себя десятки, если не сотни прекрасных лент, соотношение было то же.

Так что рассчитывать на то, что вот теперь-то кинематографисты завалят нас фильмами уровня «Чебурашки», не стоит. Конечно, очень воодушевляет список проектов, поддержанных Фондом кино, но на все это нужно время. У некоторых картин один только постпродакшен занимает год, не говоря уже про подготовку проекта.

Поэтому очень важно сейчас не разочаровать зрителей, окрыленных верой в отечественное кино, не испортить впечатление от «ушастика» кучей откровенного шлака, который вновь усадит людей на диваны. Важно уверенно и массово занять свою нишу, если даже Голливуд (надеюсь, по квоте) вернется.

И кстати, к разговору о хорошем кино: это, конечно же, не только «Чебурашка». В ушедшем году было очень и очень много интересных, провокационных, зрелищных картин. И часть из них уже получила номинации «Золотого орла». Эти фильмы станут еще одним ориентиром, что смотреть, чтобы любить наш кинематограф.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru