Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаПерсональная выставка Марины Фоменко «Между небом и землей» открывается в ЦТИ «Фабрика»

Персональная выставка Марины Фоменко «Между небом и землей» открывается в ЦТИ «Фабрика»

16 декабря Центр творческих индустрий «Фабрика» представляет персональную выставку Марины Фоменко «Между небом и землей», где будут представлены видеоинсталляции— «У черты забвения» и «Рядом с небом», созданные автором за последние годы. Память, зависшая между небом и землей, уходящая и остающаяся, удерживаемая заботой о ее сохранении является центральной идеей обоих проектов, сделанных Мариной Фоменко на Кавказе: «Рядом с небом» в Северной Осетии – Алании и «У черты забвения» в Дагестане.

Память места и места памяти, они есть везде. Нередко память связана с погостами. В Алании — это заброшенное кладбище с надгробиями – шедеврами скульптора Сосланбека Едзиева. В Буйнакске – старое Еврейское кладбище, на котором уже никого не хоронят, но память об ушедших хранит мусульманка Саида. В Северной Осетии память места, родного села Сосланбека Едзиева бережет старенькая Рая, одна из его последних жительниц.

Надгробия — наследие великого скульптор Алании Сосланбека Едзиева постепенно разрушаются, но память пока хранят. Синагога Темир-Хан-Шура и Еврейское кладбище в Буйнакске все еще существуют, напоминая о некогда обширной общине горских евреев в этом дагестанском городе. Эта память все еще с нами.

Двухканальная видеоинсталляция «У черты забвения», 2021

Гость (Синагога Темир-Хан-Шура)

Синагога Темир-Хан-Шура в Буйнакске, построенная в 1861 году, хорошо сохранилась, но все явственнее проступают печальные знаки забвения. Иногда синагога открывает двери, и тогда приходят гости. Этот гость особый, он — просвещенный и внимательный наблюдатель. Он вспоминает и записывает слова на иврите и арабском, изучает убранство синагоги, рассматривает детали. Гость пытается представить, как тут было, когда была жизнь, и на время заполняет пустоту заброшенности.

Саида (Еврейское кладбище)

На Еврейском кладбище Буйнакска живет Саида, она в меру своих сил присматривает за ним, так же как делали это ее отец и дед. Может быть, так будет делать и ее правнук, живущий со своей матерью здесь же, на кладбище. Жизнь Саиды на кладбище со своим хозяйством, гусями, курами и собаками органична в своей повседневности, где обычаи мусульман сочетаются с уважением к другой религии, и смотрительница кладбища не представляет себе иной доли, кроме как ухаживать за могилами почивших евреев Буйнакска.

Видеоинсталляция «У черты забвения» была сделана в рамках проекта «Открывая синагогу Темир-Хан-Шура» при финансовой поддержке Благотворительного фонда «Российский еврейский конгресс».

Двухканальная видеоинсталляция «Рядом с небом», 2019

«Рядом с небом» посвящена памяти Сосланбека Едзиева (1865-1953), выдающегося скульптора Северной Осетии-Алании, одного из значимых представителей наивного искусства.

Видеоинсталляция объединяет движение и покой. Это и танец в горах, и последние обитатели почти заброшенного высокогорного села Ход, где родился Едзиев, и неподвижность уходящих в небытие выдающихся произведений искусства – созданных Едзиевым надгробий на заброшенном кладбище села Карман-Синдзикау.

«Художественное видение Марины Фоменко располагается в пограничной зоне между жизнью и собственно искусством, свободно перетекая в обе стороны, в эти два необходимых для творчества состояния. Пространством переживания художественной рефлексией художница избрала ближний мир – мир личных свидетельств м мир документа, мир, описываемый английским кинорежиссером Питером Гринуэем как «интимный дневник».

В небольших по времени видеокомпозициях скрывается глубокая нежность к самому человеку, к миру его обитания, к трогательной беззащитности перед слоем социума. Образность видеокамеры Марины Фоменко собирает в себя, как в кристалл, все многообразие ракурсных состояний, превращая этот интеграл в своеобразную драму, снятую естественной «камерой слежения».

Из текста искусствоведа, историка и теоретика искусства Виталия Пацюкова к проекту «Рядом с небом»

Проект «Рядом с небом» был сделан в рамках резиденции для художников на Фестивале современного искусства «Аланика 12» в Северной Осетии — Алании.

Марина Фоменко — художник и куратор, живёт и работает в Москве. Участница многочисленных выставок и фестивалей в России и за рубежом, в том числе фестиваля современного искусства «Аланика-15», Владикавказ (2022); Uneasy Fortress «We» after Pandemic, Гаосюн, Тайвань (2021); Тайваньская биеннале 2020, Тайбэй (2020); Экоскоп (Москва, Тайбэй, Калининград, Новосибирск (2016-2019). Участница кино- и видеофестивалей в Германии, Франции, России, США, Италии, Израиле, Финляндии, Венгрии, Португалии, Швейцарии, Аргентине, Испании, Голландии, Болгарии, Канаде, Швеции и др.

Номинант Премии Кандинского в 2010 г. и 2011 г. Победительница в номинации «Лучший экспериментальный фильм» на Ecozine Festival, Испания (2022), Festival of Nations, Австрия (2020); Porto Femme International Film Festival, Португалия (2020); Couch Film Festival, Канада (2020); 2 место на 22nd Faludi Film Festival (2019), Венгрия; Почетное упоминание жюри на 01 NFT New Media Experimental Digital Arts Film Festival, USA (2022); Cinalfama Lisbon International Film Festival, Португалия (2019). The Best Cinematography award на Alternative Film Festival, Торонто, Канада (2021). С 2011 года Марина ежегодно организует в Москве Международный фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом», является его директором и куратором.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru