Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАрхитектураПо московским следам «железнодорожных королей»

По московским следам «железнодорожных королей»

Как полюбить Москву заново и навсегда? Может быть, попытаться разглядеть за стенами давно знакомых старинных зданий живые судьбы неравнодушных людей, подаривших ей самое ценное — свой труд и талант?

25 марта гости Центра Гиляровского узнали об архитектурных дарах семьи фон Мекк, мимо которых невозможно пройти равнодушно и спустя 150 лет. Встреча с президентом Международного благотворительного фонда имени Н. Ф. фон Мекк Денисом Андреевичем фон Мекк состоялась в рамках лектория «875», посвященного 875-летию столицы.

Путешествие в прошлое началось с рассказа о трудностях и победах тех, кто стоял у истоков российской железнодорожной промышленности, в том числе единственного «короля» железных дорог со специальным образованием — Карла Федоровича фон Мекк. В этот вечер прозвучало немало имен, достойных вечной благодарности потомков, но одно из них можно произносить только с восхищением и удивлением – Николай Карлович фон Мекк. Прожив не слишком долгую жизнь, достойную пера лучших биографов, он оставил в наследство москвичам неповторимый Казанский вокзал, в создании интерьеров которого участвовали Николай Рерих, Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Евгений Лансере, Зинаида Серебрякова, Иван Билибин и другие.

Благодаря неутомимой деятельности Николая Карловича длина линий Московско-Казанской железной дороги увеличилась с 233 верст до 2,1 тысячи верст, а в Московской области начал расти «город-сад» для служащих железнодорожного предприятия, расцвести которому помешала Первая мировая война (ныне на его территории находятся город Жуковский и поселок Кратово). Если бы у истории было сослагательное наклонение, то в начале прошлого века Москву бы украсил первый тучерез, а берега Волги в районе Казани до сих пор соединял бы величественный Романовский мост… Интеллект, энергия и трудолюбие Николая Карловича помогли ему достичь немалых успехов в автомобильном деле, воздухоплавании, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности. Слушая рассказ о трудах и замыслах этого Человека и Созидателя хочется поблагодарить тех, кто возвращает его светлое имя из забвения и надеяться, что со временем он станет добрым примером для многих российских предпринимателей.

В продолжение лекции Денис Андреевич перечислил московские дома семьи фон Мекк, в которых неоднократно гостил величайший русский композитор Петр Ильич Чайковский, чьим лучшим другом и покровителем много лет была Надежда Филаретовна фон Мекк. Лектор также ответил на вопросы заинтересованной аудитории, в том числе о благотворительной деятельности Николая Карловича фон Мекк и памятнике, установленном в 2019 году благодарными железнодорожниками на территории вокзала города Агрыз (Республика Татарстан).

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru