Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойКиноПремьера трейлера фильма «Голиаф»

Премьера трейлера фильма «Голиаф»

Кинопрокатная компания «Белые ночи» представляет трейлер картины казахстанского режиссера и сценариста Адильхана Ержанова «Голиаф» (GOLIATH).

Мировая премьера ленты состоялась 8 сентября в рамках конкурсной программы Orizzonti Extra («Новые горизонты») 79-го Венецианского кинофестиваля, который прошел в Венеции с 31 августа по 10 сентября. Фильм удостоился специальной награды независимых кинокритиков – Premio bisato d’oro 2022 – за лучшую актерскую игру, приз вручили актерам Берику Айтжанову и Данияру Алшинову. В картине также сыграли Дмитрий Чеботарев и Александра Ревенко.

Фильм выйдет в российский прокат 29 сентября.

Адильхан Ержанов рассказал нашим читателям о фильме:

– Фильм складывается из работы всей команды: это актеры на репетициях, художник, с которыми я советуюсь на стадии подготовки, с которыми мы обсуждаем каждую сцену. И сценарий, на мой взгляд, не должен являться роялем, который подтягивают к стулу. Реальность, природа – вот те вещи, к которым необходимо прислушиваться. Сценарий лишь дорожный указатель, не более. А пути могут быть разными, режиссер и есть тот человек, который ведет своими, прямыми или извилистыми, тропками к цели. Достигнута ли она будет – вопрос другой. Сценарий «Голиафа» я несколько раз переписывал по той причине, что искал пути не рассказывать о мести. За местью должна была быть иная цель, в данном случае – почти гамлетовская: а надо ли уничтожать Голиафа, а не остаться ли в комфорте, в конформизме и с Голиафом?

– С Данияром Алшиновым, который сыграл заглавную роль, мы продумывали такую биографию бандиту Пошаеву, что он даже был учителем и преподавал историю. И уж точно его настольной книгой был «Государь» Макиавелли. Вероятно, первый мыслитель, который отделил политику от морали. И показал, что политика – всегда вопросы выживания. Пошаев появился в замысле именно как учитель истории, цитирующий Макиавелли, с этого первый вариант сценария и начинался.

– Жестокость и насилие, и тем более тирания, ничем не может быть оправдана. Конечно, нередко народы в истории любили извергов у власти – и природа этого поклонения маньякам довольно странная. Власть тиранов держится на двух китах – насилии и конформизме. Арзу сочетает и первое, и второе. Он и ненавидит Пошаева, и уважает одновременно. Но факт – тиранам не место в новой истории. Они должны уйти.

– Гомеостаз Каратаса условный, это место вымышленное, потому он меняется вместе с миром, в нем много собирательного из разных мест и стран. В нем стало больше насилия, больше зла. Однако в целом главное изменение – в Каратасе появляется герой.

– «Голиаф», мне кажется, пестрит оммажами к спагетти-вестернам, да и не только. Сама структура – человек и закон, вернее, его отсутствие – и есть квинтэссенция жанра. Я ориентировался, к примеру, на фильм Марлона Брандо «Одноглазые валеты». При старомодной, возможно, режиссуре там убедительный и оригинальный сюжет. Друг должен отомстить другу, но мешает совесть. Я думаю, мотив мести в вестернах один из самых частых – но так структурно, как Брандо, никто ее не показывал. Или «Пуля для генерала» Дамиано Дамиани – превосходный спагетти-вестерн про совесть.

– Разделение на «жанр» и «артхаус» не просто себя изжило – это был миф, который уже трудно поддерживать. Мне кажется, жанровая сегрегация возникла после «Челюстей», когда эпоха требовала разложить по полочкам отдельные жанры, и индустрия росла. Тому, что выходило за рамки понимания продавцов видеопроката 80-х, давали определение «артхаус». И туда улетели «Крестные отцы», которые в свое время шли как жанровые хиты в кинотеатрах. Тем не менее я уверен, что жанры так или иначе присутствуют в любом произведении искусства. И я сам очень люблю жанры. Это спасение для автора, это структурная точность.

– Я стремлюсь к простоте и ясности – насколько возможно. Меня учит в этом плане Питер Уир, который от сложности «Пикника» перешел к простоте «Общества». Я верю, что мысль необходимо выражать просто. Но чтобы прийти к этому – я снял много фильмов и, видимо, буду искать дальше путь к этой простоте.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru