Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир театраПуть с Каштанкой

Путь с Каштанкой

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представил иммерсивный музыкальный спектакль по рассказу Антона Чехова «Сны Каштанки». Автор идеи – художественный руководитель театра Георгий Исаакян. Спектакль поставлен на музыку Михаила Броннера, в чьем послужном списке уже не одно сочинение, созданное специально для Детского музыкального театра. Режиссер Мария Фомичева вовлекла зрителей в интерактивное путешествие, предложив проследовать вместе с главной героиней рассказа Чехова по ее жизненному пути.

Каштанка – Мария Деева, Иван Иванович – Артем Семиган

Каштанка – Мария Деева, Федор Тимофеевич – Михаил Заболотский

Сцена из спектакля

Хавронья Ивановна – Светлана Осиповская, Федор Тимофеевич – Михаил Заболотский, Иван Иванович – Артем Семиган

Спектакль «Сны Каштанки», ставший открытием и для детей, и для их родителей, поставлен в рамках нового проекта Детского музыкального театра «RE-конструкция». Этот проект, возникший по инициативе худрука и главного режиссера Георгия Исаакяна, был продиктован внешней необходимостью – длительной реконструкцией большого зала, где привычно идут все репертуарные спектакли. Здание театра, построенное в 70-х прошлого века, – уникальный образец советской архитектуры, в котором Наталия Сац воплотила идеи детских сказок. В нем, кроме большого и малого зрительных залов, имеется целая галерея различных фойе, ажурные мостики, просторные вестибюли. Теперь все эти помещения Георгий Исаакян задействовал в новом проекте, который не только обновил репертуар театра, но реконструировал его постановочные возможности, открыв новые идеи.

Постановки в рамках проекта интересны не только смещением привычных локаций, но и оригинальностью формата: променад-концерт «SILA: The Breath of the World / SILA: Дыхание мира» Джона Лютера Адамса и звуковая скульптура SONATRIP (музыкальным руководителем этих вечеров стал Петр Айду), концерты «Франция. L’impression. Созерцание звука. La lumiere/ Свет, Форе. La couleur/Цвет, Дебюсси. Le rythme/Ритм, Равель», «FolkКонструкция. Свиридов. Щедрин. Гаврилин» и «Рождество в джазовых тонах» (музыкальными руководителями стали главный приглашенный дирижер Детского музыкального театра имени Наталии Сац Евгений Бражник и главный хормейстер театра Вера Давыдова). В марте аудитория видела российскую премьеру одноактной оперы Пауля Хиндемита «Нуш-Нуши», а в мае будет представлена постановка оперы Эдисона Денисова «Четыре девушки».

Апрельская премьера в рамках «Re-конструкции» – это «Сны каштанки». Ее жанр обозначен Михаилом Броннером как сочинение для чтеца и камерного оркестра с необычным составом – в нем есть аккордеон, балалайка, саксофон и фортепиано. Композитор сохранил каждое слово в рассказе Чехова: семь глав «Каштанки» без единой купюры. Главное действующее лицо, по его замыслу, – рассказчик, который доносит все самые важные мысли писателя. «Музыкальная речь» лишь дополняет текстовые эпизоды и сопровождает мелодекламацию артистов оперной труппы.

Это сочинение было исполнено впервые в Москве совсем недавно – 25 февраля 2022 года – на концерте «Ангел любви, ангел печали…», посвященном 70-летию композитора. Дирижер Сергей Михеев, продирижировавший им, теперь возглавил иммерсивное музыкально-театральное путешествие по «Снам Каштанки» в театре имени Наталии Сац. Спектакль задуман именно как путешествие по Большому фойе театра, куда артисты увлекают за собой зрителей: начинается оно в нижнем фойе, у Зимнего сада, затем действие перемещается в просторное верхнее фойе, а в цирковом финале переносится в ротонду, напоминающую круг циркового манежа, ведь именно в цирке разыгрывается финальная сцена, описанная в «Каштанке».

В этом спектакле движение охватывает не только исполнителей главных ролей и зрителей, но даже инструментальный ансамбль, сопровождающий действие, – он перемещается между верхним фойе и ротондой, гибко вплетаясь в сюжет.

Колорит музыки, в которой слышны отголоски городского фольклора времен Чехова, сочетается с не менее достоверным визуальным решением: костюмы и декорации погружают зрителя в эпоху писателя. Музыка тонко комментирует эмоции персонажей, а иногда изображает уличные звуки или животных. Артисты, исполняющие роли гуся Ивана Ивановича (Артем Семиган), кота Федора Тимофеевича (Михаил Заболотский) и свиньи Хавроньи Ивановны (Светлана Осиповская), вдохновенно раскрывают  внутренний мир своих героев, заставляя прочувствовать разнообразие их характеров и эмоций.

Зритель следует за Каштанкой, проникновенно сыгранной Марией Деевой, и с помощью рассказчика Александра Хананина проходит важный фрагмент ее жизненного пути – именно этот путь вместе с главной героиней становится ведущей идеей для режиссера: «Для нас, постановочной команды, особенно важными в этом произведении оказались темы пути героя и возвращения его домой». Путь оказывается не только дорогой потерявшейся и вновь нашедшейся Каштанки, но путем боли и потерь, страданий и надежд, открытий и обретений.

Евгения АРТЕМОВА,
Фото – Елена ЛАПИНА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru