Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойРегионы РоссииСАМАРА: «Лёгкий старт» Татьяны Зыковой

САМАРА: «Лёгкий старт» Татьяны Зыковой

В марте в галерее Самары G Gallery открылась Общероссийская выставка «Лёгкий старт». В экспозицию вошли два натюрморта художницы из Ижевска – Татьяны Зыковой.

Натюрморты «О, Сандро!» и «Отчий дом» – это ранние работы Татьяны, написанные художницей в 2001 году. В этих работах впервые определились те творческие задачи и темы, которые интересны художнице и до сих пор. Символично, что спустя 22 года после своего создания, они участвуют в выставочном проекте «Лёгкий старт».

К моменту создания картин Татьяна Зыкова закончила Высший педагогический колледж искусств Удмуртского государственного университета и успешно прошла обучение в творческой мастерской академической живописи и рисунка российского художника Сергея Орлова, профессора кафедры живописи, выпускника Суриковского института (мастерская станковой живописи Т. Салахова). Приобретенное мастерство и знание современных живописных технологий подарили ей свободу самовыражения.

Татьяна Зыкова. Отчий дом. 2001. Холст, масло, 70х80 см

Работы «О, Сандро!» и «Отчий дом» написаны молодой художницей из осознания своей женской сути, интуитивно схватывающей радостное единство мира. В них Татьяна делится ощущением трепетного счастья и желанием объять мир своей любовью.

Работа «Отчий дом» овеяна умиротворением. Живописный образ вводит нас в уютный домашний мир, обустроенный заботливыми руками. Попадая в это защищенное и окутанное теплом пространство, зритель вспоминает себя ребенком, который сидит на коленях у мамы и завороженно созерцает окружающие его вещи. Картина словно возвращает нас к детскому восприятию действительности. Будто сквозь сон мы смотрим на струящийся воздух и пушинки пыли, медленно кружащиеся в нем. Подолгу разглядываем узоры, ложащихся на стол теней, и раздумываем, на что они похожи. Нас окутывает состояние душевного покоя, и время замедляется. Можно неспеша исследовать этот маленький мир, который оказывается целой вселенной. Родной и знакомый, он излучает любовь и придает сил, чтобы заглянуть в окно большого и неизвестного космоса, откуда приходит свет.

Татьяна Зыкова. О, Сандро! 2001. Холст, масло, 70х50 см

В натюрморте «О, Сандро!» молодая художница не скрывает своего восхищения перед талантом ренессансного мастера Сандро Боттичелли. «Три грации» Боттичелли являются вдохновительницами цветового и композиционного решения работы. Грации устремлены ввысь, и это движение вверх соединяет все предметы натюрморта в одно целое. Вертикальная ось композиции словно притягивает и собирает вокруг себя мириады деталей.

Рядом с изображением «боттичеллевских» красавиц все обыденное преображается и обретает возвышенное звучание. Вазы, стоящие на столе, вдруг оживают, превращаясь в статных благородных дам. Они разыгрывают мизансцену – три стеклянные бутыли держатся отдельной группой, а белый сосуд и коричневая ваза выступают чуть вперед – на первый план. Весь натюрморт, залитый золотым светом, напоминает райские сады из картин Боттичелли. Волшебное преображение простых вещей, произошедшее от магической силы искусства, наполняет натюрморт ощущением нежности, хрупкости и грациозности красоты.

Творческое кредо Татьяны Зыковой – смотреть на мир в презумпции незнания и чувствования, а значит, абсолютно непосредственно, словно в первый раз. Только так можно обострить понимание визуальной ценности окружающего мира. Поэтому и сейчас, как 22 года назад, каждая новая работа является для Татьяны «стартом» или началом пути от неведения к истине, от пустоты к ощущению невидимых связей, поддерживающих единство мироздания через любовь, симпатию и доверие.

Искусствовед Ирина БРЕКОТКИНА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru