Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойКиноТрудный выбор отца Роби

Трудный выбор отца Роби

В столице в девятый раз стартовал фестиваль документального кино «Doker». На нем представлены как российские, так и зарубежные фильмы, затрагивающие животрепещущие проблемы современности. Несколько работ посвящено христианской религии – есть кинолента о девушке, желающей стать монахиней, о православном батюшке, который не может ужиться с властями того места, где служит, и о католическом священнике, имеющем свою тайну и желающем, наконец, сделать ее явью. Этот фильм открыл киносмотр и вызвал бурную дискуссию зрителей после просмотра.

Первый титр фильма «Святая дилемма» – католические священники дают обет безбрачия – несколько настораживает. После начальных кадров, где дети радостно рисуют «работу» папы-священника, но при этом старшая говорит, что это секрет, в голове всплывает старый анекдот про православного и католического священника, разница между которыми в том, что у первого пеленки сушатся перед домом, а у второго – на заднем дворе, и журналы «Огонек» начала 90-х, где радостно «разоблачают» митрополита Филарета, который скрывал от всех жену и дочь. Потом на экране появляется отец Роби Полгар, и все это отходит на второй план.

Авторы и герой ведут нас за собой, мы оказываемся внутри очень непростой ситуации и сложной дилеммы – семья и Церковь. По канону семьи быть не должно, но она есть, и есть замечательный священник, который горит своей верой и своим приходом. Он знает всех и каждого, их нужды и чаяния, они для него – родные люди, как и он для них. Отец Роби не просто священнослужитель, он устраивает детский лагерь, играет в футбол с прихожанами, учит подростков пению и игре на гитаре. Это днем. А ночью спешит домой, к собственным детям, которые тоже его любят и скучают. Им не хватает папы. И никто из них не может открыто говорить об этом – ни он, о том, что у него дети, ни они – о том, что папа священник. Канон запрещает.

Ситуация возникла не вчера, но чем дальше, тем больше она мучает отца Роби. Совесть его мучает, потому что живет двойной жизнью, обманывает всех. И он решает порвать этот порочный круг.

Решение дается тяжело, мы слышим разговор священника с главой общины, видим слезы на глазах отца Роби, когда он сообщает, что решил оставить сан, совету прихода. А потом – улыбку на его лице, потому что стало легче. Не надо больше обманывать и скрываться.
Многие его не понимают – он не один в такой ситуации, и в других городах есть семейные священники, и они остаются в приходах. А тут – снял сан, лишился того, что единственное он умел в жизни. Его спрашивают – почему? И мы понимаем – по совести. Можно упрекать отца Роби во многом, но за то, что он поступил по совести, многое ему прощается. И еще один момент, который не могу не озвучить – отца Роби осуждают прихожане, но не за то, что он нарушил обет и завел семью, а за то, что ушел из прихода. Большинство из них считают, что было бы правильнее просто привезти семью на приход и оставить все, как есть. Он же хороший священник – что такова? И епископ тоже закрывал глаза на ситуацию – Роби честно рассказал ему все, получит епитимью на три дня и обещал только материально помогать семье. Но именно в этот момент рождается Пауло – третий ребенок Полгаров, то есть, ничего не изменилось. Епископ знал об этом, но предпочитал делать вид, что все нормально. Его же любят на приходе, пусть остается, а остальное можно не замечать.

Сам Роби тяжело переживал уход на светскую работу, он считал, что это – не то, что он может и должен делать. Да, в конечном итоге ему повезло, сняв сан, Роби Полгар не потерял смысл жизни – он стал мэром того городка, где служил, и продолжает делать все для людей. Но на самом деле это проблема очень сложная – люди и Бог, Церковь и семья, жертвенность. Принимая целибат, мужчина жертвует Богу свое мужское начало, если можно так сказать. Но нужна ли такая жертва, правомерна ли она? Последний титр о том, что многие католические священники имеют тайные семьи, заставляет задуматься…

Фильм удивительной – своей темой, героем, бережным отношением автора к герою. Режиссер наблюдает за происходящим – не давая оценки, не осуждая, не читая нотаций. Автор уважает своего героя и его выбор, а каждый зритель должен вынести из увиденного свое.

Операторская работа, звуки, музыка – все работает на это, создавая полную картину жизни отца Роби во всех его ипостасях. Он делится с нами своей историей, и мы видим силу духа этого человека, его цельность и чистоту, потому что он принял очень сложное
решение, но, мне кажется, единственно правильное.

Впрочем, было еще одно – перейти в Православие. Да, тогда бы он получил другой приход, но не оставил служение. Это очень трудный и, мне кажется, страшный выбор для священника – лишиться сана, но, с другой стороны, герой фильма поступил честно.
Среди вопросов, заданных зрителями, был и о возможности принятия Православия, но режиссер сказал, что Роби хотел остаться в лоне Римско-каталической Церкви и иного для себя не рассматривал. А жаль.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru