Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Тряпичный рай

На XXXIII Международном кинофестивале «Киношок» в конкурсной программе игровых полнометражных фильмов представили картину иранского режиссёра Маниже Хекмат «Отбросы и тряпичные куколки».

«Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись», – как говорил английский классик. И так, и не так, – скажу я.

Ближний Восток, Передняя Азия – казалось бы далёкие от нас страны и что главнее – культуры, но всё это только на первый взгляд. В этом меня убедил фильм Маниже Хекмат.

Житьё на мусорном полигоне, а именно там обитает и пытается создать уют семейная пара (Бедохт Валиан, Мохаммад Вализадеган), не раем земным назвать никак нельзя. И тем не менее, и уют, и размеренность, и стремление обзавестись нехитрым хозяйством, домашними животными – помощниками в ведении натурального хозяйства – у пары несомненно существует. В первую очередь, у супруги.

Она же деятельна и с норовом. Муж (Элиас) напоминает большого ребёнка, впрочем, не лишённого собственных увлечений. Со всех концов свалки он тащит цветные лоскуты, из которых позже супруга будет шить кукол и продавать их. Элиас же постоянно что-то чинит (старые магнитофонные плёнки), с чем-то возится. Супруга называет его инженером, но возможно это не так (быть может, специальное образование у него имеется, или «золотые руки»). Его кабинет – обиталище отшельника, блаженного, готового много времени проводить над техническими штучками ХХ века. На плече – чёрная ворона (дивно, но иранский деревянный дом мне напомнил европейский, тот, где в сказках, посередине леса, жили волшебники, гномы, алхимики).

Жили бы современные иранские Адам и Ева себе и жили, да вот только беда постучала в их дом – свалка будет расширяться, стало быть, паре (в который уже раз) придётся искать и создавать новое жильё. Они и будут. Другой альтернативы нет. Черно-белые кадры идущей пары – жены, мужа и собаки (тоже член семьи) видит зритель в конце картины.

Она и Он умеют создавать рай там, где его создать невозможно. Но это только кажется. Где-то уже это было… Ах, да! Сцена в бане из «Запискок из Мёртвого дома» Фёдора Достоевского. Общечеловеческое и непреходяще.

Марина АБРАМОВА,
Фото © пресс-служба кинофестиваля

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru