Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВ пространстве Cube.Moscow в галерее BOCCARA ART Moscow откроется выставка южнокорейской художницы...

В пространстве Cube.Moscow в галерее BOCCARA ART Moscow откроется выставка южнокорейской художницы Хан Аэ Канг

С 3 марта по 4 апреля 2021 года в большом выставочном зале пространства Cube.Moscow галерея BOCCARA ART Moscow на Тверской улице откроет выставку «Хан Аэ Канг: новая тансэкхва. Медитация в цвете». Работы известной современной южнокорейской художницы Хан Аэ Канг впервые будут представлены в России. Это серия больших полотен, в которых художница продолжает традицию направления абстрактного искусства тансэкхва.

Хан Аэ Канг. Трилогия слов, 2019 год

Хан Аэ Канг. Снежная трилогия, 2020 год

Хан Аэ Канг. Осенне-зимняя трилогия, 2020 год

Хан Аэ Канг. Дух Земли, 2020 год

Хан Аэ Канг. Весеннее поле, 2019 год

Тансэкхва — «монохромная живопись» — направление абстрактного искусства, возникшее в 1970-х годах в Южной Корее, объединившее в себе корейскую эстетику и дальневосточную философию с западными модернистскими практиками. Художники тансэкхва использовали идеи древних восточных философских школ, в частности буддизма и даосизма, а процесс создания произведений являлся, скорее, духовной практикой. Монохромность работ художников тансэкхва была реакцией на диктаторскую политику президента Пак Чон Хи. В условиях жёсткой цензуры и подавления инакомыслия в противовес господствующей визуальной эстетике реализма художники предпочли монохромную замкнутость в цветах для олицетворения фона скромной и ограниченной во благах жизни южнокорейского народа.

Одна из целей тансэкхва — бесконечный процесс поиска глубочайшей истины путем «разговора» художника с материалом и создания «молчаливой» картины. Если всмотреться в детали картин художников этого направления, можно увидеть, что плоскость поверхности составлена из многочисленных мелких фактур материала, выполненных бесчисленными рецидивными нанесениями и удалениями мазков. Такой повторный длительный акт творения напоминает продолжительную медитацию буддийского монаха на пути к нирване. Хан Аэ Канг, с уважением относясь к традициям, существенно дополняет и расширяет данное течение индивидуальной историей.

С политико-культурной точки зрения, Хан Аэ Канг — художница новой эпохи. Сохраняя верность сакральной стороне художественного процесса, характерного для тансэкхва, Хан наполняет свои картины цветом. Творчество художницы сформировалось уже на новой почве активного сопротивления: её работы полны красок, олицетворяя надежду на лучшее и безграничную любовь к жизни, толкающую людей к возвращению света внутри себя и трансляции его вовне.

Хан Аэ Канг воплощает мысль одного из самых влиятельных корейских послевоенных художественных критиков Ли Йил (Lee Yil): «Значение искусства в его самом первичном состоянии заключается не в том, что оно есть «искусство», а в том, что оно есть утверждение жизни».

Как и художники тансэкхва, Хан Аэ Канг проводит долгие часы в медитации. Будучи глубоко верующей христианкой, художница слой за слоем наносит на холсты иероглифы с цитатами из Священного Писания, покрывая их лёгкими многочисленными узорами из крестов. Для создания каждой своей работы автор проводит несколько недель в медитациях по 8 часов, ежедневно нанося на холст от 8-ми до 20-ти слоев краски. Благодаря такой многослойности её картины получаются объемными и наполненными светом, а масло и акрил, с которыми она работает, становятся практически неузнаваемыми, создавая эффект ткани или мозаики на холсте.

Тансэкхва — движение, которое не только фокусируется на исследовании монохромных цветов, но и на том, как эти цвета вызывают экстатическое состояние в человеке. Проводя долгие часы в медитативной молитве в процессе создания работы, Хан Аэ Канг стремится ухватить божественный свет, в который безоговорочно верит, и передать через многослойную игру цвета блаженное состояние зрителю.

BOCCARA ART Moscow впервые знакомит российского зрителя с исторически значимыми работами художницы, представляя выставку «Хан Аэ Канг: Новая тансэкхва. Медитация в цвете». Экспозиция наиболее полно отражает все грани творчества автора: как масштабные триптихи, так и более камерные работы.

Интерес к искусству представителей Южной Кореи, и в частности, к творчеству Хан Аэ Канг, растёт во всем мире. В 2020 году состоялись две крупные персональные выставки Хан Аэ Канг в Европе: Accademia Fine Art & Auction House (Монако) и Museo Dei Bozzetti (Италия).

Выставка подготовлена галереей BOCCARA ART Moscow.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru