Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «Андрей Дюков @dukov_musеum/2022» в Российской академии художеств

Выставка «Андрей Дюков @dukov_musеum/2022» в Российской академии художеств

7 сентября 2022 года Российская академия художеств представила выставку произведений московского живописца, члена-корреспондента РАХ Андрея Дюкова, посвященную 80-летию художника. Обширная экспозиция включает произведения, отразившие основные периоды творчества мастера, весь спектр художественных исканий, созвучных современным ему тенденциям развития изобразительного искусства.

Яркий представитель плеяды шестидесятников, Андрей Дюков — автор эмоциональных, динамичных произведений живописи широкого тематического диапазона, ассамбляжей и коллажей, вдохновлённых работами Швиттерса, Пикассо, Матисса, Кандинского и Малевича. Его творчество — непрерывный эксперимент, поиск нового выразительного языка.

Андрей Владимирович Дюков родился 27 августа 1942 года. Окончил Московскую среднюю художественную школу, в 1966 году – МГАХИ им. В.И.Сурикова. 1961 год стал временем его творческого старта. Еще студентом он начал активно работать с предметами, фактура которых, их изначальная выразительность, как самостоятельных абстрактных объемов давала художнику возможность, объединяя их, создавать композиции, придававшие новый смысл, новую жизнь предмету. Основным импульсом к созданию работ в подобной технике стало творчество Курта Швиттерса, которое поразило Дюкова, благодаря знакомству с монографией немецкого художника. Переход в Суриковском институте из мастерской станковой живописи в мастерскую театрально-декорационного искусства, позволил ему продолжить поиски новых для себя путей воплощения художественного замысла. Период 1960-х годов был связан с созданием ассамбляжей, объектов и коллажей, экспериментами с различными материалами, технологиями, что было подобно творчеству представителей современных художественных течений, таких, например, как французские «Новые реалисты», американский «Поп-Арт, хотя и развивалось параллельно, и автономно от них. Увлечённый своими экспериментами Андрей Дюков создаёт большие серии ассамбляжей, разбитые на группы по темам — «Город», «Деревня», «Натюрморт», «Космос» и т.д.

В произведениях Дюкова тех лет всегда присутствовали элементы живописи, которую в дальнейшем он все активнее включает в структуру работ и создаёт серии самостоятельных живописных произведений. В 1968 году художник совершает поездку в Ферапонтов монастырь, где знакомится с фресками Дионисия. Это событие в будущем станет определяющим для его творчества. Начиная с конца 60-х художник постоянно путешествует по русским городам и центрам древнерусского искусства. Стихия цвета захватывает его. Будучи наделенным от природы тонким чувством колорита, он мастерски выстраивает цветовые отношения в своих произведениях. А опыт создания ассамбляжа дает автору простор для работы с фактурами. Многие работы тех лет, среди которых «Поздняя осень» (1978), «Керосиновая лампа» (1977), «Автопортрет» (1975) включены в собрания крупнейших российских музеев — Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и зарубежные коллекции, в частности — «Музея Людвига» в Аахене.

В 1990-е годы художник обращается к христианской теме. Большой цикл акварелей «Свет Вифлеемской звезды» был представлен в Москве в галерее «Юнион» в 1999 году; в 2000-м последовала экспозиция больших живописных полотен в галерее «Марс» в Москве, затем выставка работ этой серии «Времен связующая нить» была показана в Милане, проходила под покровительством Папы Римского Иоана Павла II и Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Только открывшийся тогда Московский музей современного искусства показал эту выставку в своих стенах. За эту серию картин художник был удостоен серебряной медали Академии художеств. В изложении художником библейских сюжетов обращают на себя внимание непосредственность и простота, свободная, энергичная живопись. Работы серии свидетельствуют о стремлении постичь проблему духовного преображения человека. Она является выражением непрерывности художественных традиций, их продолжением во времени. Персональные выставки художника этих лет с успехом прошли в Москве, Берлине, Штуттгарте, Кёльне, Брюсселе.

В начале ХХI века Андрей Дюков начал цикл произведений, посвящённый Парижу, безмерно им любимому. Он часто бывал там, наблюдал жизнь французской столицы, много рисовал с натуры, создал серии работ об этом прекрасном городе. Многие из них, представлены в экспозиции. Выставка также знакомит с произведениями, созданными художником в 2020-2022 годах, в период самоизоляции, когда им было написано более 3000 работ.

Экспозицию составила лишь часть значительного художественного наследия мастера. В более полном объеме, включающем обширные авторские графические циклы, с творчеством художника можно ознакомиться в онлайн формате в рамках проекта DUKOV Museum, на платформах социальных сетей. Этот онлайн проект создан 5 лет назад, специально для показа творчества Андрея Дюкова. Выставка, открывающаяся в Российской академии художеств — это первый офлайн-проект DUKOV Museum.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru