Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «Советский лубок: народное искусство 1977 – 1990 гг.» открыта в...

Выставка «Советский лубок: народное искусство 1977 – 1990 гг.» открыта в музее-квартире И.Д. Сытина

Лубочные картины были широко распространены в России с середины XVII и до конца XIX веков. В старину они печатались на плохой серой бумаге с помощью черной краски, а затем их раскрашивали от руки. Из-за бедности палитры цвета могли не соответствовать изображению, на которое были нанесены, а полученные произведения напоминали детские раскраски. Подобные картины могли служить новостным источником о жизни за пределами деревни, событиях государственной важности, войнах, изобретениях и многом другом. Также они отвечали деревенскому жителю на вечные вопросы посредством пояснительных текстов. Этим лубки и привлекли внимание советских художников.

максимов лубки

В советское время существовал запрет на использование текстов в тиражной графике во избежание антисоветской пропаганды. Поскольку советские художники не имели частных мастерских, они старались попасть в Экспериментальную литографскую мастерскую на Верхней Масловке при Комбинате графических искусств, где им предоставлялись необходимые для работы материалы. Комбинат, помимо прочего, распоряжался всей производимой печатной продукцией и являлся частью цензурного аппарата. Раз в месяц Мастерскую опечатывали, после чего специальный куратор из КГБ проверял все контрольные оттиски, проставляя на них номера и внося их в журнал.

Александр Денисович Максимов, один из представленных на выставке художников, стал родоначальником советского лубка. Он сумел обойти табу на использование в тиражной графике текстов, занимаясь «аранжировкой русского лубка», который не подлежал цензорскому контролю. Благодаря ему, художники получили возможность открыто и прямо говорить о своих взглядах на быт, политику, экологию, социальные проблемы. Примеру Максимова последовали многие графики, в числе которых В.П. Пензин, А.Н. Лощенов, Л.Л. Лехова, Л.В. Подкорытова, Д.М. Уздемир, В.В. Кондратьев, Ю.В. Атрепьев, Г. Александров, и другие. Так лубок получил новую жизнь в советское время.

На выставке вы можете увидеть, как на протяжении десятилетий менялось восприятие советской действительности художниками через призму народной картины на примерах экспонатов музея-квартиры И.Д. Сытина и музея русского лубка и наивного искусства.

Даты проведения выставки: 1 апреля – 28 мая 2023 года.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru