Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «Уют и Разумов» открывается в галерее OVCHARENKO

Выставка «Уют и Разумов» открывается в галерее OVCHARENKO

26 января 2022 года в галерее OVCHARENKO открывается «Выставка «Уют и Разумов» представляет собой совместный проект художника Ивана Разумова и арт-группы ППСС, состоящей из Сони Стереостырски и Павла Пепперштейна. Выставка посвящена 30-летию с момента дезинтеграции СССР.

Арт-группа ППСС. Фантасмагория № 5. 2021. Холст, акрил, масло, 150х100 см

Классическая история искусства внушает нам мысль, что каждое время, каждый период истории, обретает свою суммирующую визуализацию в некоем объекте искусства, создающем для своего времени нечто вроде герба или знака, то есть некое эмблематическое воплощение, которое затем закрепляется за данным периодом в качестве его более или менее стабильной репрезентации. В этом смысле «Черный квадрат» Малевича и портрет Людовика XIV отличаются друг от друга не более и не менее, чем эпоха французского абсолютизма отличается от эпохи предреволюционного авангарда начала XX века.

Мы, мастера кисти, карандаша и мыши, вольно или невольно задаемся вопросом о том, каким может быть суммирующий образ наших дней. Да, мы задаемся этим вопросом, но не находим на него никакого внятного ответа. Даже и невнятного не находим! Единственное, что мы можем себе позволить — это в недоумении развести руками (или ногами). И это разведение рук и ног отображается в данной экспозиции (субинсталляции) в виде трех великолепных рам, чей облик буквально вопиет о том, что они предназначены обрамлять собой грандиозные полотна, с пронзительной проницательностью свидетельствующие о духе наших времен. Но (руководствуясь не столько скромностью, сколько честностью) мы дозволяем этим рамам обрамлять лишь пустоту белой стены. Можно было бы этим и ограничиться, но в таком случае наша субинсталляция приобрела бы чрезмерно амбициозный, неоправданно манифестационный, прямо скажем тошнотворно модернистский оттенок. Чтобы избавиться от этой тошнотворности и заявить о том, что мы скромные труженики художественного цеха, а не какие-то шарлатаны от палитры, мы смиренно развешиваем вокруг этих великолепнейших рам наши непритязательные работы, каждая из которых, повинуясь потоку непредсказуемых обстоятельств, имеет зыбкий, но неотторгаемый шанс стать иконой наших дней и занять почетное место внутри одной из великолепных рам», – говорит Павел Пепперштейн.

Выставка завершит работу 23 февраля.

О художниках

Иван Разумов — художник, родился в 1972 году в Москве. Учился на театрального декоратора: в 1987–1991 — в Художественном училище памяти 1905 года, с 1991 – в Художественном институте имени В.И. Сурикова.

Стиль художника формировался под влиянием классической советской школы графики 1930-х годов. В 1997 начал заниматься печатной иллюстрацией к периодическим изданиям и классике литературы (произведения М. Басё, В.В. Маяковского, А.С. Пушкина, В.А. Шендеровича и др.). Приемы графики и книжной иллюстрации художник перенёс в живопись ― отсюда специфическое построение композиции, сюрреалистичное смещение масштабов, яркий колорит. В 1995–2002 входил в петербургские художественные круги, сотрудничал с Тимуром Новиковым, Сергеем Бугаевым-Африкой, Владиславом Мамышевым-Монро, создавал обложки и иллюстрировал статьи для психоаналитического журнала «Кабинет» Виктора Мазина. В 2000-е годы, вернувшись в Москву, создал несколько графических проектов совместно с Павлом Пепперштейном.

Лейтмотивами творчества являются столкновение, конфликт и эротизация образов советской, новой российской и западноевропейской культур (пионеры, Ленин, Маркс, Кремль и др.). В основе сюжетов — аллюзии на кинематографические и литературные эпизоды, психоаналитические теории, политические и социальные события, мифы популярной культуры. Работы находятся в собрании Центра Помпиду в Париже, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Павел Пепперштейн — российских художник, писатель, критик, теоретик искусства, модельер и даже рэп-исполнитель. Родился в 1966 г. в семье московского концептуалиста Виктора Пивоварова и писательницы Ирины Пивоваровой. В 1985-1987 гг. учился в Академии Изящных искусств в Праге. В 1987 г. вместе с художниками Сергеем Ануфриевым и Юрием Лейдерманом основал группу «Инспекция “Медицинская герменевтика”», которая просуществовала до 2001 г. Павел Пепперштейн — создатель и идеолог течения «психоделический реализм». За свою художественную деятельность у Пепперштейна состоялось более 100 персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Он участвовал в крупнейших биеннале современного искусства: Международная биеннале в Сан-Паулу (2004), Венецианская биеннале (2009), Манифеста (2014). В 2014 году стал лауреатом Премии Кандинского в главной номинации «Проект года» с проектом «Святая политика», показанном в галерее РИДЖИНА (с 2018 года — OVCHARENKO). Работы художника находятся в собраниях Русского музея (Санкт-Петербург), Третьяковской галереи (Москва), Лувра (Париж), Центра Помпиду (Париж), Kunsthalle Düsseldorf (Дюссельдорф), а также в частных коллекциях по всему миру.

Соня Стереостырски — художник, мультимедиа дизайнер. Занимается созданием анимационных 2D и 3D роликов, веб-дизайном, иллюстрацией, живописью. Родилась в 1998 году в Москве. В 2018 году окончила факультет живописи ККТиМ ВГИК, сейчас учится на третьем курсе бакалавриата в Школе дизайна НИУ ВШЭ на направлении «Анимация и иллюстрация». Работала в качестве моушн-дизайнера над проектами онлайн-издания «Buro 24/7», телеканала «2×2», делала серию иллюстраций для издания «Т—Ж». Участвовала в групповых выставках «УТОП — ТОП — ТОПИЯ»(2019, HSE Art Gallery), «Твёрдые вещи» (2019, HSE Art Gallery).

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru