Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойКиноЖан Просянов: «Скоро китайцы будут владеть кинотеатрами по всему миру и даже...

Жан Просянов: «Скоро китайцы будут владеть кинотеатрами по всему миру и даже есть планы по заходу в Россию»

В эксклюзивном интервью для «Проекта 123/19» на телеканале «Продвижение» главный редактор портала «Кино-театр.ру» Жан Просянов рассказал об основных тенденциях развития китайского кинематографа.

«Китайское кино с конца 80-х гг. наконец-то попадает в поле зрения крупнейших кинофестивалей: Берлинский кинофестиваль, Канны и т.д. Я думаю, что эта ситуация связана с кризисом фестивального движения в те эпохи, которое было завязано на западноевропейском центризме, потому что в программе были в основном фильмы, снятые в том регионе, и директора фестивалей начали смотреть на новые территории. В те времена как раз и был открыт азиатский кинематограф. Китай особенно ярко вспыхнул с конца 80-х по 90-е гг., когда они доказали, что могут снимать кино мирового уровня, конкурентно способный и самобытный. Практически на каждом мировом смотре сейчас есть фильм из Китая. Например, мой личный фаворит это участник Берлинского кинофестиваля позапрошлого года – фильм режиссёра Дао Инаня «Чёрный уголь, белый снег». Если здесь говорить о жанре, то по факту это классический нуар, но при этом в него так грамотно встроен китайский колорит, реалии и вообще их представления о том, что хорошо, а что плохо, что мне это видится как отдельное самобытное произведение. Есть ещё фильм, ставший культовым у киноманов, «Слон сидит спокойно» режиссёра Ху Бо. Он предлагает иную картину мира, иной взгляд. Вопрос лишь в том: а способен ли западный зритель сегодня его считать? Если, скажем, голливудские картины пытаются быть максимально универсальными, понятными любому, без какого-то дополнительного и наносного, то китайцы от своей идентичности не отступятся никогда», − рассказал Жан Просянов.

«По моим скромным оценкам, я думаю, что выход Китая по показателям сборов случится в 2023-2024-ом годах. Для того чтобы говорить о том, что так оно и будет, можно взять очень простую цифру. С одной стороны, в Китае сегодня самое большое количество экранов и залов вообще в мире – порядка 70 тысяч. Есть такая интересная статистика, когда считают, сколько кинотеатров приходится на душу населения и в Китае выходит так, что один кинозал приходится на 25-27 тысяч человек. Притом что в развитых странах нормальным уровнем является один экран на 10 тысяч человек, так что тут потенциал роста примерно в два раза. Дальше можно считать по такой интересной истории как количество проданных билетов на душу населения. В 2019-ом году в Китае было продано примерно 1,7 млрд. билетов, то есть получается, что каждый китаец от мала до велика хотя бы раз в году сходил в кино. Для сравнения у нас в России было продано порядка 220 млн. биллетов. Отдельно хочется сказать о том, как китайцы относятся к культуре просмотра. Есть известная китайская компания “Dalian Wanda”, которая в 2015-ом году купила вторую по величине сеть кинотеатров США “AMC”. Соответственно, скоро китайцы будут владеть не только своими кинотеатрами, но и по всему миру и даже есть планы по заходу в Россию», − заявил главный редактор портала «Кино-театр.ру» в эксклюзивном интервью для «Проекта 123/19» на телеканале «Продвижение».

«В Китае снимается порядка тысячи фильмов в год, причём 800 из них это игровые полнометражные картины, претендующие на большие сборы, выходящие в большом количестве кинотеатров, транслирующиеся потом на ТВ и т.д. Тот минус, который можно указать, это как мне кажется, слабый экспортный потенциал. Если у себя на родине это кассовый хит, то зарубежом китайские фильмы ещё не до конца себя реализовывают, потому что китайская культура и цивилизация очень сложно проницаемая. Прежде всего за счёт языка, а ещё и за счёт того, что китайский мир − это мир традиций и канонов и для того чтобы как-то более менее адекватно понимать происходящее, нужно быть знакомым с классической китайской литературой» − отметил Жан Просянов.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru